Шаг 4. Расчет размера
Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).
С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.
Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.
Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.
Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.
Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.
Шаг 2. Определение основных деталей самолёта
Эскиз самолёта в боковой проекции
Эскиз самолёта в виде сверху
Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.
Уровень механизации крыльев:
- Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
- Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
- Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
- Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
- Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки
Уровень проработки фюзеляжа:
- Емкость и уровень разряда батареи
- Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
- Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
- Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
- Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу
Также я решил сделать:
- Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
- Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
- Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму
Преимущества моделей самолетов на радиоуправлении для детей
Радиоуправляемый самолет имеет массу преимуществ. Существуют модели самолетов на пульте управления, которые предназначены как для индивидуальных, так и для групповых игр, это позволит вашему ребенку общаться со сверстниками и проявлять свои лучшие черты характера. Радиоуправляемый самолет — это, прежде всего, развивающая игрушка, в продаже есть модели со встроенной видеокамерой, это даст вашему ребенку возможность наблюдения. Такие игрушки помогают развивать реакцию, мышление, физическое и умственное развитие. Реактивные модели самолетов благодаря своей маневренности помогут получить ребенку элементарные познания в области физики.
Главный критерий при выборе модели самолета для ребенка?
Основных критериев при выборе самолета для ребенка несколько:
Часто производители указывают в документации, разрешимый возраст от 4 лет
Не все качественные характеристики таких самолетов пригодятся малышу, поэтому модели важно подбирать по возрасту. Так, планер не надолго заинтересует ребенка 10 лет, а 5-летний малыш не справится с управлением функционального спортивного самолета.
Выбор самолета на радиоуправлении также зависит от возраста, размера, качества материала, мощности и вида двигателя
Радиоуправляемые самолеты с электродвигателем более просты в эксплуатации и управлении, но менее мощны чем самолеты с ДВС двигателем.
Симулятор
Хорошей идеей на начальном этапе будет покупка авиасимулятора. С его помощью Вы сможете получить необходимые навыки без страха разбить модель, понять принципы пилотирования и ощутить влияние различных погодных условий на поведение самолета, а заодно отработать моторику рук. Или же просто использовать его как интересную компьютерную игру, особенно когда за окном нелетная погода.
Если у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр подберут именно ту модель, которая подходит именно Вам и, при необходимости, помогут настроить ее. А еще Вы можете протестировать наш авиасимулятор и испытать на себе всю палитру положительных эмоций, приходите!
Сборка радиоуправляемого самолета
Шаг 1: Создание фюзеляжа. Это можно сделать в трех частях. Прежде всего, вам придется сделать часть хвоста. Затем нужно сделать центральную часть, которая представляет собой просто коробку. Наконец, вы делаете нос самолета. Все они могут быть склеены, чтобы сформировать фюзеляж.
Шаг 2: Далее одна из самых важных частей в этом процессе. Это включает в себя прикрепление электронных компонентов вокруг фюзеляжа. Для начала, ESC и BEC ( для передачи энергии о аккумулятора к мотору) прикрепляем снаружи фюзеляжа, так что, когда самолет летит в воздухе, они не слишком нагреваются и могут оставаться холодными. Приемник идет внутри фюзеляжа, и за ним следует аккумулятор. Наконец, сервопривод руля приклеен к стабилизатору, который в свою очередь прикреплен к фюзеляжу.
Шаг 3: Крайне важно сделать крепление двигателя, достаточно прочное, даже когда самолет будет лететь на высоких скоростях. Это можно сделать, взяв два куска изоляции, которые затем прикрепляются к боковым сторонам и нижней части фюзеляжа. Вам нужно подождать, пока клей не станет абсолютно сухим, после чего вы можете прикрепить мотор.
Шаг 4: Выбор и прикрепление крыла, вероятно, самый трудный шаг из всего. Это особенно важный момент для больших самолетов, где крылья должны быть прочными и устойчивыми, чтобы удерживать свои позиции даже в ветреных условиях. Сервоприводы наклеены на крыло, так что провода остаются внутри крыла и не выходят за его пределы.
Шаг 5: Шасси действительно является дополнительным компонентом самолета, оно может быть прикреплено по вашему желанию. Некоторые пользователи предпочитают использовать его, в то время как другие предпочитают более легкое устройство без шасси. Если вы решите использовать шасси то лучше установить набор из двух колес спереди и хвостового колеса в конце. Это приводит к более эффективным летным характеристикам.
Шаг 6. Определение веса
Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).
Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес. Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.
Шаг 5. Электроника
Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:
- Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
- Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
- Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
- Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
- Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
- Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
- Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты. - Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.
Основные характеристики моделей самолетов: на что обратить внимание
Основной выбор летающей модели самолета зависит от вида модели и характеристик. Радиоуправляемые модели самолетов бывают таких видов:
- Самолет-тренер — приспособлен для обучения, имеют стандартные размеры и строение корпуса. Работают на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе.
- Спортивный самолет — имеет низкое расположение крыла что способствует осуществлению разнообразных маневров.
- Пилотажный самолет — модели обладают достаточно мощным электро или нитродвигателем, что позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа.
- Исторические модели — корпус самолета выполнен в дизайне сороковых годов прошлого века. Такие модели отличаются достаточно большими размерами и оснащением четырех радиоканалов и четырехтактным двигателем.
- Самолет-амфибия — основным отличием такого самолета является возможность взлета и посадки на водную поверхность. Такие модели достаточно редкие так, как управление требует достаточного опыта.
- Планеры — у них отсутствует двигатель, поэтому такие модели считаются самыми простыми (лишь некоторые модели оснащены электромотором). Для того чтобы самолет полетел, его следует спускать с какой-либо высоты.
- Дирижабль — корпус дирижабля заполнен гелием, работают исключительно на электропитании. Эти модели самолетов очень легкие, поэтому его использование, возможно, только при отсутствии ветра.
- Орнитоптеры — на вид напоминают птиц, полет осуществляется благодаря взмаху крыльев самолета.
При выборе самолета кроме типа модели нужно знать основные характеристики радиоуправляемых самолетов:
Материал. Корпус самолета должен быть безопасным и нехрупким. В основном детские самолеты изготовляются из высококачественного пластика.Размеры. Чем больше самолет, тем он тяжелее и менее маневренен. Что касается планеров и дирижаблей, то они имеют стандартные средние размеры.
Шасси. Самолеты бывают со встроенным убирающимся шасси, которое предназначено для стоянки и движения на земле. В менее дорогих и простых моделях шасси отсутствует.
Управление. Существует четыре основных элемента управления самолетом — это газ, рули направления высоты и элеронов. Каждая из этих частей управления особо важны.
Двигатель. Радиоуправляемые самолеты выпускаются с электродвигателем (работает на аккумуляторе) либо двигателем внутреннего сгорания Работает на топливе).
Комплект поставки. Самолеты продаются в собранном и разобранном комплекте
Для ребенка лучше приобрести уже готовую собранную модель, не все родители разберуться в инструкции и имеют возможность правильно собрать комплект.
Важно! При сборке самолета разобранного комплекта обязательно нужна полная пошаговая инструкция. Особенно это необходимо при покупке моделей с ДВС двигателем так, как неправильная сборка может угрожать безопасности вас и вашего ребенка
Зарядка. Зарядка зависит от вида, размера самолета и мощности аккумулятора. Электрические, радиоуправляемые модели самолетов работают исключительно от питания аккумуляторов, поэтому перед каждым полетом самолет нуждается в зарядке. Самолеты с ДВС (реактивные модели), работают от топлива, аккумулятор не настолько быстро садится за счет работы мотора.
Скорость. Скорость самолета зависит от типа двигателя, мощности, размеров и модели самолетов. Так, наиболее скоростными считаются спортивные и пилотажные самолеты, они оснащены мощными двигателями и имеют относительно небольшие размеры.
Какую модель самолета на радиоуправлении лучше выбрать для ребенка?
Выбор радиоуправляемой модели самолета на пульте управления зависит от уровня развития и возраста ребенка. Наиболее простыми в применении считаются планеры и дирижабли они легкие при эксплуатации, их можно приобретать для начинающих авиапилотов от четырех лет. Также для начинающих существуют тренировочные модели самолетов. При более серьезном увлечении самолетами можно задуматься о более продвинутых спортивных либо моделях.
Важно! Исторические и модели самолетов неудобны и неоправданны в цене для детского использования. Данные модели заинтересовывают лишь коллекционеров в подобных областях
Популярные модели самолетов на радиоуправлении
Модель самолета Pilotage Happy Boy — электрическая модель самолета, имеет 4 -х канальное управление 2,4 GHz, продается в полной комплектации, материал изготовления ERO, имеет верхнее расположение крыла, может выполнять несложные пилотные фигуры в воздухе.Самолет ART-TECH CESSNA — является полукопией, изготовлен из ударопрочного пластика, модель имеет обтекаемую кабину, стойки шасси, закрылки. Самолет работает от аккумулятора, управление — четырехканальное,время максимального полета на зарядке — 15 минут. Модель предназначена для полетов и выполнения фигур высшего пилотажа.
Самолет ART-TECH BRUSHLESS — модель самолета, имеющая 2 вида крыла (V-образной формы и без элеронов). Имеет трехканльное и четырехканальное управление, система радиоуправления 2,2 ГГц, мощный электродвигатель дает хорошую тягу, беспрерывное время полета может достигать 12 минут.РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ Самолет DYNAM SPITFIRE — полукопия военного самолета, имеет мощный аккумулятор и двигателем, беспрерывное время полета достигает 20 минут, имеет пятиканальный передатчик (2,4 ГГц), имеет систему уборки и выпуска шасси.Радиоуправляемый самолет Hobbico NexSTAR Mini — модель работающая на электродвигателе 400 класса, имеет 20 А регулятор, 4-х канальное управление, воздушный винт. Самолет достаточно устойчив и маневренный, модель прекрасно подойдет для обучения.
Самолет NINE EAGLES — работает на электродвигателе колонного типа с редуктором, имеет четырехканальное управление, максимальное время одного полета 10 минут, дальность управления 300 м, материал корпуса — пластик EPO. Модель предназначается для начинающих.Самолет-лодка ART-TECH COOTA — гидросамолет, имеет V-образные крылья, позволяющие хорошую управляемость и скольжение. Модель имеет безколлекторный электродвигатель и 4-х канальный, 20 амперный, регулятор управления, батарея мощностью 7,4 В.
Планер из потолочки для самых маленьких
Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.
Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.
Это просто планера.
Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.
Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.
Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем
Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.
Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP авиамодель получится совершенно неубиваемая.
О том — как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.
Если понадобиться согнуть потолочку — то читайте Сгибание потолочной плитки.
Если авиамодель раскрасить, сделать ей крюк для запуска с резиновой катапульты (обычной рогатки или даже просто палки с прикрепленным к ней резиновым жгутом), то такие модели могут доставить массу удовольствия при выезде за город.
Например – как развлечение на шашлыках, и, уверяю вас, запускающими не будут только дети, скорее даже, будут совсем не они!
Скачать чертежи свободнолетающих планеров можно здесь.
В архиве лежат чертежи следующих авиамоделей: dc 3, F4, I 16, Il 86, minimoa, yak 23, Mustag p51, Spitfire, su 24, su 28, xf 85
Для распечатки чертежей в формате 1:1 с автоматической разбивкой на листы можно воспользоваться следующей программой
В итоге, за один вечер можно изготовить подобные авиамодели:
Константин, http://RC-Aviation.ru
Тестирование результатов сборки
Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:
- Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
- Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
- Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.
Где купить авиамодель My Twin Dream
- Размах крыла: 1800 мм
- Длина фюзеляжа: 1230 мм
- Общая высота: 350 мм
- Высота фюзеляжа: 160 мм
- Максимальная ширина фюзеляжа: 134 мм
- Вес пустого корпуса: 960 грамм
- Максимальная взлетная масса: 5 800 грамм
- Максимальное время полета: 210 мин
- Максимальная дальность: 160 км
- Максимальная скорость: 150 км
- Максимальная высота полета: 5000 метров
- Материал: EPO
My Twin Dream MTD
Основной выбор летающей модели самолета зависит от вида модели и характеристик. Радиоуправляемые модели самолетов бывают таких видов:
- Самолет-тренер — приспособлен для обучения, имеют стандартные размеры и строение корпуса. Работают на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе.
- Спортивный самолет — имеет низкое расположение крыла что способствует осуществлению разнообразных маневров.
- Пилотажный самолет — модели обладают достаточно мощным электро или нитродвигателем, что позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа.
- Исторические модели — корпус самолета выполнен в дизайне сороковых годов прошлого века. Такие модели отличаются достаточно большими размерами и оснащением четырех радиоканалов и четырехтактным двигателем.
- Самолет-амфибия — основным отличием такого самолета является возможность взлета и посадки на водную поверхность. Такие модели достаточно редкие так, как управление требует достаточного опыта.
- Планеры — у них отсутствует двигатель, поэтому такие модели считаются самыми простыми (лишь некоторые модели оснащены электромотором). Для того чтобы самолет полетел, его следует спускать с какой-либо высоты.
- Дирижабль — корпус дирижабля заполнен гелием, работают исключительно на электропитании. Эти модели самолетов очень легкие, поэтому его использование, возможно, только при отсутствии ветра.
- Орнитоптеры — на вид напоминают птиц, полет осуществляется благодаря взмаху крыльев самолета.
При выборе самолета кроме типа модели нужно знать основные характеристики радиоуправляемых самолетов:
Материал. Корпус самолета должен быть безопасным и нехрупким. В основном детские самолеты изготовляются из высококачественного пластика.Размеры. Чем больше самолет, тем он тяжелее и менее маневренен. Что касается планеров и дирижаблей, то они имеют стандартные средние размеры.
Шасси. Самолеты бывают со встроенным убирающимся шасси, которое предназначено для стоянки и движения на земле. В менее дорогих и простых моделях шасси отсутствует.
Управление. Существует четыре основных элемента управления самолетом — это газ, рули направления высоты и элеронов. Каждая из этих частей управления особо важны.
Двигатель. Радиоуправляемые самолеты выпускаются с электродвигателем (работает на аккумуляторе) либо двигателем внутреннего сгорания Работает на топливе).
Комплект поставки. Самолеты продаются в собранном и разобранном комплекте
Для ребенка лучше приобрести уже готовую собранную модель, не все родители разберуться в инструкции и имеют возможность правильно собрать комплект.
Важно! При сборке самолета разобранного комплекта обязательно нужна полная пошаговая инструкция. Особенно это необходимо при покупке моделей с ДВС двигателем так, как неправильная сборка может угрожать безопасности вас и вашего ребенка.
Зарядка
Зарядка зависит от вида, размера самолета и мощности аккумулятора. Электрические, радиоуправляемые модели самолетов работают исключительно от питания аккумуляторов, поэтому перед каждым полетом самолет нуждается в зарядке. Самолеты с ДВС (реактивные модели), работают от топлива, аккумулятор не настолько быстро садится за счет работы мотора.
Скорость. Скорость самолета зависит от типа двигателя, мощности, размеров и модели самолетов. Так, наиболее скоростными считаются спортивные и пилотажные самолеты, они оснащены мощными двигателями и имеют относительно небольшие размеры.
Размер
Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.
Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.
Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.
Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.