Велосипедный звонок от моделиста конструктора
Эта схема была опубликована в одном из старых выпусков журнала моделист конструктор и несмотря на устаревшую элементную базу будет очень полезна байкерам в случае езды по пешеходным зонам, из-за отсутствия велодорожек.
При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание сирены собранной своими руками. Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.
В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.
Велосипедный звонок на двух микросхемах
Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.
При включении питания емкость С2 медленно заряжается . В момент заряда начинает проигрываться случайная мелодия. . Для последовательного перебора всех мелодий в памяти, требуется подобрать сопротивление R1.
Вторая микросхема это усилитель мощности на TDA1518BQ. Динамик можно использовать любой до 4 Ватт
Эта уже чуть более сложная конструкция проскочила в июньском номере журнала радио за 2003 год.
На элементе DD1.1 К561ТЛ1 выполнен первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 построен другой генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 1 кГц
На DD1.3, DD1.4 спаян буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ с динамическая головкой в нагрузке.
В исходном состоянии контакты тумблеров SB1, SA1 разомкнуты. В режиме «Сигнал» замыкаются контакты SB1.1 и SB1.2
Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор генерирует импульсы со скважностью 2. Частота их следования задается номиналами конденсатора С1 и сопротивления R2
Если на третьем выводе DD1.1 окажется логический ноль, второй генератор не работает и транзисторный ключ заперт. При появлении логической единицы второй генератор стартует и в головке появится звуковой сигнал «бип-бип-бип».
Если переключить SA1 в режим «Маяк», то первый генератор будет генерировать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с
. Второй генератор включится лишь на короткое время через большие промежутки, т. е. устройство работает в режиме маячка, чтоб вы не потеряли свой байк в лесу.
Рисунок печатной платы вы можете посмотреть в журнале, а еще лучше заново начертить его в программе Sprint Layout для изготовления печатной платы способом ЛУТ.
Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1)
При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания. Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.
Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.
Сигнализация для велосипеда своими руками
Итак, прежде чем собирать конструкцию важно уяснить: 1) Ни одно техническое средство не гарантирует сохранности велосипеда. Пристегивая на трос, цепь или U-образный замок вы лишь регулируете время необходимое на преодоление защиты (5, 15 или 50 сек) 2) Велосипеды угоняют даже с самых людных мест, вроде магазинов или от входов ведущих университетов города
Велосипеды также угоняли вскрывая гараж и квартирные секции. Велосипеды угоняли из подъездов, оснащенных домофоном. 3) Пристегнутый за раму велосипед можно угнать частями, например начав с переднего колеса. 4) Даже самый крутой трос перекусывается китайскими болторезами
Поэтому данная конструкция предназначена создать психологическое препятствие (стоит ли перекусывать трос со странной штукой и надписью «сигнализация»?) а также обратить внимание на вора в момент перекусывания троса (особенно если место людное). Конструкция предельно простая и собрать ее можно за пару часов
Принцип действия
Сигнализация присоединяется к тросу и велосипеду. Вдоль троса прокладывается петля из тонкого проводника. Петля защищается слоем изоленты или трубкой из термоусадки, надетой на трос (что бы усложнить зачистку и замыкание проводов). При перекусывании троса нарушается электрическая цепь и срабатывает сирена. Толстый корпус сигнализации не позволяет ни разбить ее, ни отключить питание, поэтому сигнал в случае атаки будет до тех пор пока не сядет батарея (до нескольких часов), или пока не будет разобран корпус (от нескольких минут до нескольких десятков минут, в зависимости от конструкции). Сигнализация не имеет выключателя, постоянно находясь в дежурном режиме, контролируя целостность петли.
Схема состоит из готовой сирены (W-12B2 Siren 12V 105dB цена 123р в http://marketmec.ru) MOSFET транзистора 2SK2690 (можно взять любой MOSFET на ток не менее 0,5А), резистора на 47 килоом, батареи «крона» 9В. Схема не критична к деталям, резистор может быть любой мощности.
Когда петля цела, то она притягивает затвор транзистора к земле и транзистор закрыт. Как только нарушается цепь, то затвор оказывается соединенным через резистор с положительным полюсом питания, транзистор открывается и сирена включается. Транзистор полевой с изолированным затвором поэтому ток затвора ничтожно мал, и ток в режиме ожидания полностью зависит от величины резистора (чем больше номинал резистора тем меньше ток).
В данной схеме ток в дежурном режиме составляет 0,192 мА, в режиме сигнала 95 мА.
Также возможные применения данной конструкции – охрана местности на ночевке – тонкий провод (например обмоточный медный провод в эмалевой изоляции, диаметром 0,1 мм) натягивается вокруг палаток (например в 5м) тогда нежданный гость разбудит ночующих если подберется к палаткам.
Несомненно, данная сигнализация имеет большое количество недостатков, в том числе довольно простой алгоритм ее обхода, НО для того что бы ее обойти нужно время и желание, а также знать, что работает сигнализация. Если корпус — непрозрачный черный ящик, то вряд ли кто-то этим займется. Более совершенные устройства более сложны для повторения.
Что может интеллектуальный замок для велосипеда
В связи с развитием сотовой телефонной связи и навигации GPS, было бы удивительным, если бы рано или поздно эти новшества не стали помогать не только автолюбителям, но и владельцам велосипедов.
Одним из таких примеров использования средств связи в сигнализации для велосипедов является «интеллектуальный» замок Lock 8, который вышел на рынок примерно год назад, в мае 2014 года.
Его отличительными свойствами являются:
- Управление электронной блокировкой производится через специальное приложение на смартфоне.
- Обмен данными осуществляется через беспроводное Bluetooth – соединение.
- Есть возможность отправлять копию электронного ключа тем людям, кому доверяет хозяин байка.
- Замок оснащен модулем мобильной связи и ресивером GPS на случай угона.
- Важным является то, что блокиратор не имеет батареек, а подзаряжается во время движения. Это означает энергетическую независимость девайса.
Подробнее об этом чудо-замке здесь:
Кстати, этот замок имеет и «чудо – цену»: около 8 500 рублей без доставки по России.
Второй вариант чисто GPS – отслеживающего устройства – это Spy Bike – GPS Tracker.
Эта сигнализация делает свое дело тихо и незаметно. Она прячется в рулевой втулке и активируется с помощью СМС. Вибродатчик отправляет на телефон владельца СМС об угоне. Работа этой втулки заключается в посылке координат от процессора, которые могут поступать на сотовый телефон хозяина в виде координат местности с определенным интервалом времени, которые можно представить в виде траектории.
Естественное, что для этого нужна – СИМ-карта. Устройство работает на батарейках несколько месяцев. В СМС, приходящих от устройства, показывается уровень заряда батарейки.
Замечательный триллер с хеппи-эндом о применении этого устройства показан ниже.
Типы велозвонков
Олдскульный вариант
На сегодняшний день существует множество видов велосипедных звонков и гудков, в зависимости от конструкции и режима работы.
Можно найти как ручные, так и электрические модели.
Виды конструкций и цветов тоже весьма многообразны.
А выбор зависит уже от конкретных предпочтений.
Современные звонки и гудки
С изменением потребностей, изменяются и конструкции. Ведь теперь велосипедисту необходимо иметь громкий звонок, который будет хорошо слышен в пробках.
Визит в любой специализированный магазин продемонстрирует многообразие выбора.
Например, «airZound» рекламируется как самый громкий горн, выдающий громкость до 115 децибел
Важно, однако, отметить, что громкость можно изменять с помощью элементов управления
Существует также электрический мультисигнальный гудок, который работает на 9-вольтовой батарее. Этот рожок позволяет выбрать громкий сигнал тревоги на выбор.
Чтобы избежать подобных ситуаций, важно всегда быть осторожным и использовать велосипедный звонок, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии. Это особенно актуально, когда речь идет о движении по переполненным городским улицам
Пошаговый процесс монтажа
Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.
Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля. 1
Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме
1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.
2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.
3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.
4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.
5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.
6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.
7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.
8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.
Велосипедный держатель для телефона
Решить проблему со сложностью доступа к телефону во время езды поможет очень удобное приспособление, которое можно адаптировать под мобильный телефон или планшета. Для этого можно использовать велодержатель для телефона.
- Удобство. Согласитесь, очень неудобно останавливаться на дороге, вытаскивать чехол с планшетом или смартфоном, чтобы ответить, сделать просмотр пропущенных звонков, сообщений или проверить, как происходит загрузка обновлений. Держатель телефона для велосипеда решит эту проблему;
- Удобен для навигации. Современный мобильный телефон давно оснащен GPS-навигацией и по вашему желанию может быть сделана её загрузка. Вы можете следить за вашим передвижением, прикрепив чехол для телефона на руль велосипеда. Для этого нужен кронштейн. Необходимо выбрать хорошее крепление для кронштейна. Сейчас широкий выбор креплений на рынке. Держатель на телефон своими руками будет почти готов;
- Доступность для звонка во время езды на велосипеде. Если прикрепить к кронштейну чехол мобильного телефона, в котором будет находиться смартфон во время езды, то всегда можно сделать очередь просмотра очередь входящих смс на мобильный и других оповещений, не прекращая движения. Загрузка информации будет происходить без вашего участия. Ведь ваш смартфон или планшет (его чехол тоже может украсить ваш руль) будет находиться перед глазами и надежно удерживаться на руле при помощи креплений;
- Контроль за своими спортивными успехами в режиме онлайн. Сейчас масса приложений, которые можно установить на мобильный, чтобы отслеживать свои спортивные достижения. Загрузка данных происходит в реальном времени. Если установить чехол для телефона на руль велосипеда при помощи кронштейна и креплений, то можно следить за своими действиями.
Держатель для телефона на велосипед, несмотря на очевидные плюсы, ещё не получил широкого распространения среди любителей велосипедной езды. Если вы любитель велосипеда, то этот вопрос всегда можно решить самостоятельно и сделать держатель для телефона своими руками. В этом поможет интернет, где достаточно будет ввести в строке браузера «как сделать держатель для телефона».
- Можно купить крепкую ткань на выбор. Это может быть кожа, кожаный заменитель, кто – то выбирает брезент. Здесь уже всё на любителя. Приобрести молнию, прозрачную пленку. Затем снять размеры с вашего планшета, смартфона и сшить чехол на мобильный;
- Сделать кронштейн с использованием креплений. Для этого подойдет старый кронштейн от переключателя скоростей на велосипеде, также можно использовать старый кронштейн от велосипедных фар. Если не очень хочется копаться в старых деталях или их просто у вас нет, то всегда можно зайти в строительный магазин или автомобильный. Там хороший выбор различных приспособлений, которые, применив смекалку, вы можете использовать и сделать держатель для телефона на велосипед своими руками.
Когда всё будет сделано, вы на собственном опыте сможете убедиться в необходимости данного устройства. Ведь теперь очень многие мелкие неудобства, которые возникали во время передвижения на велосипеде, будут решены.
Очень важно всегда помнить, что не стоит часто отвлекаться на смартфон или планшет во время езды на велосипеде, особенно если вы передвигаетесь в местах интенсивного движения. Нужно ограничить общение по мобильному
Ведь безопасная езда намного важнее, чем удобство в использовании смартфона или планшета.
https://youtube.com/watch?v=myvKoobo7OM
Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.
Итак, нам понадобятся:
- пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
- клапан: большой на бутылку и маленький под дудку;
- смесительный шланг-подвод;
- автомобильный ниппель;
- металлическая дудка;
- резиновая накладка, тросик, рычажок;
- крепления под бутылку, дудку и рычаг.
Интересует вот такой результат:
1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления
Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:
- В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Здесь прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в дальнейшем будем закачивать воздух в емкость.
- В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры следует вычислить максимально точно, а после установки детали влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык можно обработать герметиком. Клапан будет отвечать за выпуск воздуха в шланг.
- Прикрутить шланг к клапану.
- Установить маленький клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, чтобы натяжение было почти на максимуме.
- Подсоединить шланг к дудке.
Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку
При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант
Видео «Самодельный воздушный клаксон для авто»
В этом видео демонстрируется, как сделать воздушный сигнал на легковой автомобиль своими руками (автор ролика — Varan Varan).
Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Стоят такие воздушные сигналы для авто довольно дорого, причем независимо от конструкции и формы изделия.
Сегодня будем делать апгрейд сигналов.
И так что для этого нужно:
Сам сигнал типа фаа фаа
Балон от использованного огнетушителя
И электронный клапан.
С первым пунктом можно справится легко, цена вопроса 1200-1800р в любом авторынке.
А с оставшими двумя немного сложнее.
И тут меня осенило, а что если вместо балона накопителя просто использовать второй насос. В любом случае насосы не самые мощные, прирост мощности будет, но не на 100% конечно, думаю в предалах 30% — 40% прирост мощности ждать стоит.
Сразу скажу, никаких тестов с записью звука через камеру либо телефон не будет! Замеры производить тоже не чем. Будет сугубо личное мнение, верить или нет это ваше право. В любом случае громкость звука через камеру передать не реально.
Для апгрейда нам понадобится:
Сам сигнал типа фаа фаа
Трубка тройник, чтоб врезаться.
Сигнал у нас уже есть, Осталось купить насос на местном авторынке и тройник в хозмаге.
Доп насос купил за 400, а медный тройник за 75р, почему медный, да просто такой попался, который подошёл по диаметру.
Прежде чем начнём, немного слов о доставке. Посылка пришла в чёрном простом пакете. Была замотана даже не в пупырку, а в тонкий поролон.
Коробка пострадала, внутри крепление тоже.
Забегая вперёд скажу: сама дудка пластиковая с хромированным напылением, имитация под метал, Даже больше скажу, все сигналы этой формы одинаковые, как будто их выпускают на одном заводе, хоть с Китая брать хоть, в местных магазинах.
Внутри коробки всё стандартно: дудка, насос, шланг и крепёжные болты
И так. Все куплено для апгрейда. Правда насос попался синий, ну ничего страшного, они одинаковые.
Прикидываем как всё компоновать компактно.
Да все стыки в дудке лучше обмазать герметиком перед окончательной сборкой, так как не вызывают доверия, можно использовать любой автомобильный герметик, так как мы используем его как клей, чтоб ничего не открутилось от вибрации. В любом случае хуже не будет, так как мы всё же хотим добавить доп.насос, а это дополнительная нагрузка.
После полного высыхания герметика продолжаем сборку. Чтоб металл насосов не натёр дудку, да и вибрация самой дудки не плохая, я обмотал его поролоном с которым он пришёл и закрепил скотчем. Фото этого момента не сделал.
Полная сборка. Всё это хозяйство я закрепил пластиковыми стяжками, синей изоленты не было. Если серьёзно, то очень даже не плохо держится, да и в любом случае, можно быстро заменить стяжку на новую.
Теперь можно устанавливать. Ставить будем на а/м Шевроле Нива. Закрепил одним болтом и 1ой толстой стяжкой
Я это устанавливал ещё зимой, держится отлично, при ремонте машины можно аккуратно демонтировать, чтоб не мешало.Публикую обзор только сейчас потому, что хотел показать вам мои старые сигналы, а чтоб их достать надо отгибать бампер, когда холодно может лопнуть пластик.
Открываем 4 винта и аккуратно отгибаем пластиковую решётку бампера, так как он отдельно от бампера не снимается, одно целое.
Вот как жизнь и агрессивная среда покарала их. У нас зимой, соль с реагентами постоянно сыпят на дорогу и если не мыть машину пару недель видно толстый слой белого налёта. Из-за этого мембранные сигналы часто перестают работать
Мои же год назад прошли капитальный ремонт, если обратить внимание то можно заметить следы резки и разные болты крепления по диаметру, это потому, что из-за ржавчины открыть по другому их не получилось
Видео как я еду и пугаю прохожих своим сигналом не будет, возраст уже не тот, да и вхлам тонировку давно запретили.
Цена на товар сейчас завышенная, Желающим повторить, можно купить в любом магазине, даже в местном. Ну если у кого то есть поинты или купоны можно и через интернет.
Летом хочу сделать сигнал как у грузовиков, вместо компрессора эти либо автомобильный насос. Баллон от огнетушителя есть, осталось найти электро клапан. Думаю в авто магазине для грузовиков он будет.
На этом всё. Спасибо что дочитали до конца, всем удачных покупок в просторах интернета.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Пневматические (воздушные) сигналы. Как сделать мощный сигнал
Главная » Другое
Рейтинг статьи Загрузка…
В общем давно не покидает меня мысля самому собрать пневмосигнальчик. И так, в этих делах я новичек и предлагаю в этой ветке делиться мыслями по правильной сборке и поиском комплектующих.
что нам нужно, поправляйте, если не так:
Баллон(ресивер)+манометр+электроклапан+компрессор+сам сигнал Последний будем подбирать эмперическим путем. Т.е. изначально ищем ресивер большой емкости и способный выдерживать высокое давление.
поставь штатный сигнал и не парь моск! до инфаркта можно подтолкнуть этими сигналами.
Брысь с ветки:) не по существу. Важен сам процесс.
Я откопал вот такой баллон(кому надо могу уточнить возможность приобритения). Не знаю под какое давление расчитан, но имхо не менее 50 кг/см2. Теперь вопрос, кто знает где в городе найти электроклапан?
Это аварийный балон от ИДА-59м далжен держать около 40 кг/см квадратный. Если память не изменяет.
вот так люди и заболевают пневматикой)) сначала сигнал, потом подкачка колес, пневмоподвеска и т.д. ))))
натюрлих. тоже думаю редуктор лишним не будет
Знакомый себе поставил вот такой компрессор ,сразу с ресивером. Восемь очков в балоне постоянно .как падает давление,компрессор автоматом его набивает.
- а какой размер этой штукенции?
Если уж важен сам процесс, то не заморачивайся ..уйнёй. бери и собирай пневмо подвеску.. просцесс длиньше, увликательней.. при удачном раскладе будешь очень рад. ещё и очень полезная весч.
Небольшой совсем.Там ресивер на 3 литра. Можно для наглядности представить себе банку 3х литровую,а сверху к ней компрессор приделан.Вот это и есть размер всей конструкции.
чот ты напутал, в ИДА баллон 3х цветный, там не воздух, а смесь. держит до 200кг, да и на снимке великоват он для ИДА,хотя тут не совсем понятен масштаб)
трехцветный, эт на пузе висит. И не совсем он и трехцветный, а синий, просто болонов там 2 и барбитура разная черного цвета. А к ноге крепится маленький черный. запаска, так сказать. Помоему, так.
зы: вот про идашку http://podlodka.info/content/view/254/207/
Дооснащение
Можно усовершенствовать сборку следующими элементами.
Ваттметр. Этот прибор лучше разместить на руле. Он будет показывать на какое расстояние хватит оставшегося заряда. Так вы сможете корректировать свой маршрут.
Контроллер. Может быть простой коробкой с клеммами, либо с использованием микросхем. Стоит помнить, что образующийся ток будет превращаться в тепло
Именно поэтому важно качественное охлаждение
Электрический сигнал. Он увеличит безопасность движения.
Питание фары также будет весьма полезно.
Для более безопасного передвижения в ночное время стоит задуматься о подсветке колес с помощью светодиодов.
Велосипедный сигнал в России. Купить Недорого у Проверенных Продавцов на Торговой Площадке Tiu.ru
Фонарь велосипедный передний с сигналом STG FL1544A, 300 люмен, usb, 1200mAH
В наличии
96%
Фонарь велосипедный передний с сигналом STG FL1544A, 300 люмен, usb, 1200mAH
В наличии
96%
Торговый дом EONCг. Балашиха
Сигнал Велосипедный, Клаксон (L-155Mm), Пневматический, Пластик
В наличии
ВелоСмайлг. Санкт-Петербург
Ходовая велосипедная фара USB Rechargeable Head Light 100 Lumens+, белый
В наличии
97%
Фонарь велосипедный передний с сигналом STG FL1544A, 300 люмен, usb, 1200mAH
В наличии
«96 РЕГИОН»г. Екатеринбург
Сигнал Велосипедный, Клаксон (L-155Mm), Пневматический, Пластик
В наличии
ВелоСмайлг. Санкт-Петербург
Сигнал Велосипедный, Клаксон (L-155Mm), Пневматический, Пластик
В наличии
ВелоСмайлг. Санкт-Петербург
Фонарь велосипедный комплект 1278 с сигналом
В наличии
Звуковой сигнал электрический велосипедный JY-251 210050
В наличии
Звонок велосипедный, рисунок «Lavender»
В наличии
96%
Звуковой сигнал электрический велосипедный JY-2000С, 210052 черный
В наличии
Звонок велосипедный красный с силиконовым креплением YL 13 red
В наличии
96%
Звонок велосипедный «футбол»
В наличии
96%
В наличии
Фонарь светодиодный для велосипеда Спутник LED5845
В наличии 1 ед.
100%
Звонок велосипедный KITTY YL 43 Kitty
В наличии
96%
Звонок велосипедный «кошечка»
В наличии
96%
Звонок велосипедный «лебедь» YL 20 pink
В наличии
96%
Велосипедный фонарик kiakuo
В наличии
Велосипедный звонок 43C-09
В наличии
Для начала разберем схему
Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.
1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Электрический велогудок
Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.
Комплектация электровелогудка:
- аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
- крепление на гудок;
- провод;
- кнопка;
- крепление на кнопку.
Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.
Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда
Плюсы электрического сигнала на велосипед:
- простейшая установка;
- отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
- компактность;
- универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.
Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:
- очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
- в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
- не слишком надежные пластиковые крепления.
И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.
Устройство и принцип работы воздушного сигнала
Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.
Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.
Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.
Клаксоны подразделяют:
- по устройству: с рупором и без него;
- по звучанию: тональные и шумовые;
- по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.
Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.
Пневмонические
Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.
Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.
Электромагнитные
В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео — tora 18).
Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:
- Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
- «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
- «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.
В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.
Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.
На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.
Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.
Заключение
Звуковой сигнал на авто используется с целью привлечь внимание человека, воздействуя на орган слуха. Такое воздействие может оказать на человека как позитивное, так и негативное влияние
Это зависит от используемого частотного диапазона, который воспринимает человеческое ухо. Это необходимо учитывать, применяя сигнал на транспортном средстве. В специальной аппаратуре используются звуки, не раздражающие слух человека своей тональностью, не создающие эффект неожиданности, который может напугать и вызвать неадекватную реакцию.
Цена вопроса
Самодельный воздушный сигнал обойдется в 200-500 рублей, которые будут необходимы для покупки нужных деталей. Стоимость готового сигнального устройства зависит от конструкции и использования дополнительных приспособлений.
Загрузка …