Вездеход переломка 4х4 «Жорик»
Материалы и детали потребовавшиеся для создания этого вездехода:1)Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока2) Вариатор Сафари3) коробка переключения передач от автомобиля ока.4) насос дозатор5) Шины Ои-25 облегченные.6) профильная труба
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же его основные узлы конструкции.Рама вездехода была усиленна конструкциями из профильной трубы.
Был взят корпус машины для кабины вездехода:
Затем автор приступил к установке основных узлов вездехода:
Вот так выполнено рулевое управление:
Работы по установке кабины вездехода:
Длинна машины получилась около четырех метров двадцати сантиметров. Высота вездехода равна двух с половиной метрам. Общая масса машины около 700-800 килограмм, но будет еще расти, так как автор предусмотрел несколько обязательных апгрейдов для этого вездехода.
Скорость примерно 35 км/ч измеряли по GPS, дальше страшновато. На коробке переключения передач был заварен дифференциал перед установкой на вездеход, так как дифференциал в данной схеме конструкции трансмиссии не требуется.Еще несколько фотографий работы над элементами конструкций вездехода:
Так же планируется доделать лодки, чтобы вездеход мог форсировать водные преграды.
Изначально автор планировал установить Кразовские колеса, так как они лучше подойдут для вездехода такой массы. все же ОИ-25 маловаты для подобного веса, к тому же необходима большая ширина колес, так как центр тяжести вездехода находится довольно высокого и есть вероятность опрокидывания. Именно поэтому автор в будущем намерен установить все же покрышки краза и сделать дугу безопасности. когда начнет работы по каркасу кунга.
Но с заменой шин, прийдется менять и диски, так как они были выполнены специально под ОИ-25 и имеют ширину в 450 мм.
Процесс постройки вездехода занял у автора около двух лет, так как работал автор в свободное от работы время по паре часов в день.
Фотографии готовой машины:
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода из города Пермь,под ником «Emrys» на сайте луноходов.нет. Источник
Преимущества и недостатки[ | код]
Планетоходы обладают несколькими преимуществами перед неподвижными аппаратами:
- они обследуют бо́льшую территорию, могут уже в процессе работы направляться для исследования заинтересовавших исследователей объектов,
- способны менять положение относительно Солнца, чтобы эффективно использовать солнечные батареи в зимний период.
- способны выбирать и менять маршрут следования.
Кроме того, разработки подобных технологий вносят свой вклад в развитие систем дистанционного управления подвижными роботами.
Преимущества перед орбитальными аппаратами:
способность непосредственно исследовать объекты размером вплоть до микроскопического и выполнять эксперименты.
Недостатки планетохода в сравнению с орбитальными аппаратами: более высокий риск неудачи, вследствие сложности посадки или других проблем и ограниченность исследуемой площади районом места приземления (который может быть задан лишь приблизительно).
9 крутых вездеходов, созданных в России
Наш отечественный автопром пока не очень справляется с созданием легковых автомобилей, чего не скажешь о вездеходах. С этим у нас куда все более успешно. Сегодня предлагаю посмотреть на 9 действительно крутых вездеходов, созданных в России.
1. КамАЗ-4326-9
Российский гоночный автомобиль КамАЗ-4326-9 построен на базе серийной армейской модели. Дакарский монстр весом 9,5-тонн предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Мощность двигателя составляет 830 л.с. Гоночный вездеход КамАЗ-4326-9 может лететь по бездорожью со скоростью 200 км/ч. Объем топливного бака равен 1 000 литров.
2. Трэкол-39294
Этот современный шестиколесный вездеход «Трэкол-39294» с шинами сверхнизкого давления сможет преодолеть любые преграды: болота, снега, пески, бездорожье, и даже переплыть реку или небольшое озеро. Кузов полноприводного монстра, выполненный из стеклопластика, обладает низкой теплопроводностью и водопоглощением. На «Трэкол-39294» можно установить бензиновые и дизельные двигатели (как отечественные, так и импортные). Максимальная скорость ведехода, который возможно эксплуатировать при температуре от – 60 °С до + 60 °С, составляет 80 км/ч.
3. Барс
Вездеход Барс выпускается в Красноярском крае. За его основу была взята прочная сварная рама из прямоугольных профилей. От использования серийного кузова разработчики отказались, так как хотели сделать свой автомобиль эксклюзивным. От своих «собратьев» российскому внедорожнику достались: 1,8-литровый мотор от Нивы, раздатка от ГАЗ-66, передний и задний мосты от «УАЗ-Патриот». По трассе «Барс» при необходимости может двигаться со скоростью 80 — 100 км/ч, а до пункта назначения он способен добраться практически по любому покрытию.
4. Водник
«Водник» (ГАЗ-3937) был создан горьковским автомобильным заводом. Сконструирован он по трехкомпонентной модульной схеме: шасси, кабина, кузов. Автомобиль уверенно плавает, достигая на воде скорости 4 км/ч, благодаря вращающимся задним ведущим колесам. Для более быстрого передвижения по воде, вездеход мог быть оснащен водометом. Сердцем «Водника» является 6,0-литровый турбодизель мощностью 175 л.с. Выпускалась машина в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах.
5. Каратель
Об этой бронированной машине не известно практически ничего. Новая разработка для армии РФ впервые была замечена в середине 2015 года на российских дорогах. Производитель — ЗИЛ, шасси — КАМАЗ.
6. ВИКИНГ
ВИКИНГ является единственнымв мире вездеходом-амфибией, сертифицированным на соответствие требованиям ЕЭК ООН, и может использоваться на дорогах общего пользования. В основе конструкции вездехода лежит рама-лодка, за счет которой автомобиль держится на плаву. Максимальная скорость российской амфибии на воде — 15 км/ч. Викинг обладает отличной маневренностью – радиус поворота 8,6 м, и регулируемым дорожным просветом: от 350 до 600мм. Запас хода без дозаправки — не менее 1000км.
7. Shaman 8*8
Российский вездеход Шаман с колесной формулой 8×8 разработан в Тверской области компанией «АВТОРОС». 4,8-тонный снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления сможет справиться с любыми условиями: болото, сугробы и даже песчаные дюны. Так же он умеет плавать. Дорожный просет автовездеход Shaman 8*8 с четырьмя ведущими мостами составляет 45 см. Оснащается вездеход-амфибия турбированным двигателем Iveco F1C 3.0 TD мощностью 146 л.с. Максимальная скорость на воде — 7 км/ч, на дороге — 80 км/ч.
8. ТМ-140А
Этот плавающий гусеничный вездеход создал концерн «Тракторные заводы». ТМ-140А предназначен для перевозки военнослужащих в Арктике. Универсальная гусеничная машина способна с легкостью справиться не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами. Не знаю как скоро это произойдет, но создатели планируют сделать арктический вездеход ТМ-140А беспилотным для перевозки грузов на Крайнем Севере.
9. Вездеход из металлолома
Вот это необычное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу и льду,собрал из металлолома российский пенсионер-энтузиаст из Кирова. По словамсамого разработчика, агрегат получился даже очень удобным. Необычен этот аппарат тем, что вместо гусениц у снегохода большое заднее колесо и лыжи спереди. Самодельное транспортное средство получилось довольно легким, не смотря на свои размеры. Конструктор из российской глубинки для своих самоходных саней взял двигатель от старенького мотоцикла Yamaha, раму от части карусели, а рычаг КПП — это подарок-сувенир от Coca–Cola.
Требования и особенности[ | код]
Планетоходы доставляются на объект исследования космическими кораблями и работают в условиях, сильно отличающихся от земных. Это вызывает некоторые специфические требования к их устройству.
Надёжность | код
Планетоход должен обладать стойкостью к перегрузкам, низким и высоким температурам, давлению, пылевому загрязнению, химической коррозии, космической радиации, сохраняя работоспособность без ремонтных работ в течение требуемого для выполнения исследований времени.
Марсоход «Соджонер» в сложенном виде
Компактность | код
Объём космических кораблей ограничен, поэтому в конструкции планетоходов и при их укладке уделяется внимание экономии пространства. Может складываться ходовая часть планетохода, либо аппарат в целом; также выполняется крепление аппарата к кораблю
Устанавливаются средства развёртывания планетохода в рабочее положение и отделения от посадочного модуля
Так, крепления марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити» к их посадочным модулям удалялись при помощи небольших пиротехнических зарядов.
Устанавливаются средства развёртывания планетохода в рабочее положение и отделения от посадочного модуля. Так, крепления марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити» к их посадочным модулям удалялись при помощи небольших пиротехнических зарядов.
Дистанционное управление и автономность | код
Планетоходы (и другие аппараты), находящиеся на планетах значительно удалённых от Земли, не могут управляться в режиме реального времени из-за значительного запаздывания командных сигналов и ответных сигналов от аппарата. Задержка возникает, поскольку радиосигналу вследствие конечности его скорости распространения требуется время, чтобы дойти до другой планеты или от неё до Земли. Поэтому такие планетоходы способны некоторое время функционировать, в том числе передвигаться и выполнять исследования, автономно по заложенным в них программам, получая команды лишь время от времени.
Полвека запуску станции «Марс-3»
50 лет назад, 28 мая 1971 года, с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Протон-К» с разгонным блоком «Д» выполнен запуск автоматической межпланетной станции «Марс-3» на траекторию полета к Марсу. Она была предназначена для исследования Красной планеты как с орбиты, так и непосредственно на ее поверхности.
«Марс-3» — одна из трех советских автоматических межпланетных станций серии М-71, созданных Научно-производственным объединением им. С.А. Лавочкина (сегодня входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Космические аппараты «Марс-2» (запущен 19 мая 1971 года) и «Марс-3», являются полной аналогией друг друга по конструкции, составу бортовых агрегатов, служебных систем и приборов и предназначены для выполнения идентичных основных исследовательских программ.
В состав этой межпланетной станции входили орбитальный отсек и спускаемый аппарат. Ее основу составлял блок баков главной двигательной установки, солнечные батареи, параболическая антенна, радиаторы системы терморегуляции, приборный отсек с вычислительным комплексом и корректирующий реактивный двигатель с агрегатами автоматики. Система управления была разработана и изготовлена Научно-исследовательским институтом автоматики и приборостроения (ныне — Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, входит в Роскосмос).
Спускаемый аппарат — автоматическая марсианская станция, оборудованная системами и устройствами, обеспечивающими отделение аппарата от орбитального отсека, переход его на траекторию сближения с планетой, торможение, спуск в атмосфере и мягкую посадку на поверхность Марса. Он представлял собой сферу, закрытую коническим аэродинамическим щитком. Сверху был закреплен приборно-парашютный отсек, включавший в себя сам парашют, систему торможения и научную аппаратуру, позволяющую осуществлять автономную навигацию.
В спускаемом аппарате была установлена аппаратура для измерения температуры и давления атмосферы, масс-спектрометрического определения химического состава атмосферы, измерения скорости ветра, определения химического состава и физико-механических свойств поверхностного слоя, а также для получения панорамы с помощью телевизионных камер. Для определения физико-механических свойств грунта на борту спускаемого аппарата был установлен прибор ПрОП-М, представляющий собой маленький, шагающий марсоход, управляемый по проводам.
В декабре 1971 года станция «Марс-3» достигла орбиты Марса. После отделения посадочный аппарат погрузился в атмосферу и впервые в истории совершил мягкую посадку на марсианскую поверхность. Посадка спускаемого аппарата была осуществлена между областями Электрида и Фаэтонтия на плоском дне крупного кратера Птолемей, западнее кратера Реутов, и между малыми кратерами Белев и Тюратам. В момент посадки толстое пенопластовое покрытие защитило станцию от ударной нагрузки.
Ученые сразу же начали передачу научных данных, но на 14 секунде связь с аппаратом резко оборвалась. Все, что за это время удалось передать — расплывчатый фрагмент снимка с марсианской поверхности. Проведенный анализ показал, что наиболее вероятной причиной отказа дальнейшей передачи видеосигнала могла быть пылевая буря, бушевавшая в тот момент на Марсе.
Орбитальные же модули станций «Марс-2» и «Марс-3» успешно функционировали долгое время до полного исчерпания запасов топлива, выполнив всю заложенную научную программу. За месяцы их работы ученые узнали больше об энергии и составе частиц солнечного ветра, содержании углекислого газа и водяного пара в марсианской атмосфере и давлении в его различных областях, динамике глобальной пылевой бури, межпланетных магнитных полях и о многом другом.
Технические данные вездехода
В создании этой модели автором использовались, в основном, запчасти от продуктов отечественного автопрома. Так, двигателем стал мотор от автомобиля «Ока». Между прочим, такое решение весьма популярное среди российских самодельщиков, что только подтверждает правильный выбор изобретателя.
Трансмиссию и подвеску автор позаимствовал у «Нивы». Вторая деталь потребовала вмешательства для переработки под конкретные потребности. Чтобы сделать кузов, создатель частично воспользовался элементами от «Запорожца». Частично он сварил конструкцию самостоятельно из листов алюминия.
Отдельного внимания заслуживают колеса. Они привлекают с первого взгляда своим внушительным видом и размерами. Кроме того, изобретатель основательно над ними потрудился. В результате колесо получилось огромным и тяжелым – вес одного составляет 55 килограмм. При этом масса не мешает двигаться транспортному средству уверенно по любым дорогам и вне трасс с достаточно большой скорости.
Создатель признается, что работа по созданию колес была самой трудозатратной. Он самостоятельно срезал лишние, по его мнению, слои резины, оставляя всего четыре. Для этого использовался самодельный обдирочный станок.
Диски тоже были переработаны. Они взяты от «Волги», а их диаметр составляет 14 дюймов. Во время работы над этими деталями к ним были приварены усеченные конусы. Сам по себе диск имеет такую структуру, что он способствует усовершенствованию проходимости транспортного средства. А именно, он полностью герметичен, а внутри полый. За счет этого деталь сама себя держит на воде.
Технические данные вездехода-переломки
Изобретатель признается, что работа над детищем для него начиналась с детального изучения аналогов. В итоге рама в транспортном средстве получилась классическая переломная. Для ее изготовления использовались трубы 50х25х2. Мосты создатель модели позаимствовал от отечественного автомобиля «Москвич». Узел перелома использовался от «УАЗ». ШРУС он решил взять от «Нивы».
В основе рулевого управления рейка от машины «Москвич-2141». Собственно, руль тоже от автомобиля этой же марки, но модель 2126. Агрегат у вездехода мощный – это мотор Lifan 2V78F от мини-трактора. Такой двигатель с двумя цилиндрами рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Если сравнивать его по качеству, то аналогичными характеристиками может похвастаться продукция Honda. То есть, на агрегат можно в полной степени положиться.
Мотор имеет сравнительно небольшой вес – 46,5 килограмм, при этом он выдает 24 лошадиных силы. С ним сочетается вариатор Сафари. Трансмиссионный тормоз и коробку передач автор модели решил позаимствовать у автомобиля «Ока». Как отмечает создатель переломки, во время езды можно переключать скорости, но только на малых холостых оборотах.
Топливный бак был тоже взят у «Москвича», а вот сиденья – от старой пассажирской «Газели». Такой выбор сделан ради обеспечения минимального комфорта во время поездок.
Легкий гусеничный вездеход пос Брод — Видео смотреть онлайн бесплатно
Легкий *гусеничный вездеход* пос.Брод на основе двигателя от *Volvo* каробка автомат.Подборка самодельных вездеходов по бездорожью России И дорог жизни. также настоятельно рекомендую подписаться на наш канал и поставить лайк под видео.Еще видео на моем канале: Также вы можете найти меня в ВК: Если Вы хотите чтобы ваше видео попало к нам на канал Оставляйте комментарий #CАННИНСУСАНИН под видео.Канал «CАННИНСУСАНИН?» посвящен самодельной технике и приспособлениям, сделанным своими руками самодельщиками всего мира. Много видеороликов на канале «CАННИНСУСАНИН?» посвящены самодельной технике, облегчающей работу на дачах и сельских огородах. Это и самодельные трактора, самодельные автомобили и мотоциклы, самодельные мотоблоки и всевозможные приспособления к ним
Отдельное внимание уделим самодельным тракторам, как наиболее распространенному виду самодельной техники. Все образцы самодельной техники собраны руками простых людей, зачастую в условиях обычного гаража, но по своим эксплуатационным качествам они часто превосходят свои заводские аналоги.Посмотрев видео о самодельной технике на нашем канале, вы научитесь самостоятельно делать различные самодельные вещи, и это поможет вам экономить ваш семейный бюджет.#самоделка #самодельный #вездеход #мотоблок #рыбалка #охота #мото #собака #мотособака #гусеницах #своими #руками #мотоцикла #гусеничный #мини #ходу #по #снегу #cаннинсусанин также настоятельно рекомендую подписаться на наш канал и поставить лайк под видео.Еще видео на моем канале: Также вы можете найти меня в ВК: Если Вы хотите чтобы ваше видео попало к нам на канал Оставляйте комментарий #CАННИНСУСАНИН под видео.Канал «CАННИНСУСАНИН?» посвящен самодельной технике и приспособлениям, сделанным своими руками самодельщиками всего мира
Много видеороликов на канале «CАННИНСУСАНИН?» посвящены самодельной технике, облегчающей работу на дачах и сельских огородах. Это и самодельные трактора, самодельные автомобили и мотоциклы, самодельные мотоблоки и всевозможные приспособления к ним. Отдельное внимание уделим самодельным тракторам, как наиболее распространенному виду самодельной техники. Все образцы самодельной техники собраны руками простых людей, зачастую в условиях обычного гаража, но по своим эксплуатационным качествам они часто превосходят свои заводские аналоги.Посмотрев видео о самодельной технике на нашем канале, вы научитесь самостоятельно делать различные самодельные вещи, и это поможет вам экономить ваш семейный бюджет. Оптимизация: самоделки, самоделки для дома, самоделки в домашних условиях, самоделки из подручных средств, крутые самоделки, самоделки канал, самоделки как сделать, самоделки лайфхаки, самоделки простые, самоделки полезные, самоделки своими руками в домашних условиях, самоделки топ 5, мастер самоделок, мир самоделок, несколько самоделок, подборка самоделок, топ полезных самоделок, топ самоделок, школа ремонтника, крутые самоделки своими руками, крутые самоделки для гаража, самоделка, крутая самоделка, для дачи, своими руками, сделай сам, инструмент, нужный инструмент, самодельный инструмент, простое приспособление, для дома, самоделки, как сделать, как сделать лайфхак, инструменты, крутая идея, крутая идея для самоделки, нереально крутых самоделок, нереально крутая самоделка, крутые идеи для самоделки, топ крутых самоделок, полезные советы, болгарка, при помощи болгарки, строительный козел, не выбрасывайте, поделки своими руками, самоделки своими руками, приспособление, домашний мастер, полезные самоделки, из хлама своими руками, diy, фрезер, гриндер, стойка для болгарки, tool, how to make grinder, хитрости, гениальные идеи, изобретения, ушм самоделки, крутые идеи, лайфхаки, самоделки из пластиковых труб, стройхаки, нереально крутые самоделки, топ нереально крутых самоделок, самоделки для гаража и дома, самодельный инструмент и приспособления, круче не придумаешь, китай мастер, стройхак
Варианты конструкции[ | код]
Конструкция планетохода зависит от условий небесного тела, на котором он будет использоваться, объёма предусмотренных работ, его требуемого срока службы, а также от необходимости пребывания на нём людей.
Общее требование к планетоходам — обладание хорошей проходимостью, поэтому большое внимание уделяется конструкции подвески, колёс и привода. К примеру, все марсоходы НАСА использовали балансирные подвески типа Rocker Bogie
Особенности этих подвесок — способность преодолевать препятствия размером вдвое больше диаметра колеса, сохраняя контакт всех шести колёс с опорной поверхностью, и уменьшение угла наклона корпуса аппарата.
Особенности этих подвесок — способность преодолевать препятствия размером вдвое больше диаметра колеса, сохраняя контакт всех шести колёс с опорной поверхностью, и уменьшение угла наклона корпуса аппарата.
Особенность исследовательских планетоходов — наличие на борту аппаратуры для проведения научных исследований.
Транспортные планетоходы оснащаются местами для размещения грузов или экипажа. Для использования в разнообразных условиях работы они должны обладать более широким скоростным и силовым диапазоном работы движителя.
Среди прочих выделяются планетоходы для передвижения космонавтов. Условия пребывания людей на борту планетохода предъявляют к конструкции множество особых требований. Такие планетоходы могут иметь открытую конструкцию или же оснащаться герметичной кабиной. В последнем случае планетоход должен быть оборудован всем необходимым для жизни и работы космонавтов: дыхания, питания, гигиены, обзора местности, проведения исследований, выхода на поверхность и подъёма на борт. Все это усложняет конструкцию машины. В то же время, участие человека даёт возможность её обслуживания и ремонта.
Разработка планетоходов для выполнения строительных работ, рытья и перемещения грунта, ещё не продвинулась значительно.
Орбитальный аппарат [ править ]
Основной целью орбитального аппарата 4М-В было изучение топографии поверхности Марса; проанализировать состав почвы; измерять различные свойства атмосферы; контролировать «солнечную радиацию, солнечный ветер, межпланетные и марсианские магнитные поля». Кроме того, он служил «ретранслятором для передачи сигналов с посадочного модуля на Землю».
Орбитальный аппарат пострадал от частичной потери топлива, и ему не хватило топлива для выхода на запланированную 25-часовую орбиту. Вместо этого двигатель выполнил усеченное горение, чтобы вывести космический корабль на высокоэллиптическую долгопериодную (12 дней, 19 часов) орбиту вокруг Марса.
По совпадению, особенно сильная на Марсе отрицательно сказалась на миссии. Когда Mariner 9 прибыл и успешно облетел Марс 14 ноября 1971 года, всего за две недели до Марсов 2 и Марс 3, планетологи были удивлены, обнаружив, что атмосфера была плотной и покрыта « покрывающей всю планету одеждой пыли , крупнейшего шторма из когда-либо наблюдавшихся. «. Поверхность была полностью затемнена. Не имея возможности перепрограммировать компьютеры миссии, и «Марс-2», и «Марс-3» немедленно отправили свои посадочные модули, и орбитальные аппараты израсходовали значительную часть имеющихся ресурсов данных для получения изображений безликих пылевых облаков.
Орбитальный аппарат Mars 3 отправил обратно данные за период с декабря 1971 по март 1972 года, хотя передачи продолжались до августа. Было объявлено, что «Марс-3» завершил свою миссию к 22 августа 1972 года после 20 витков. Зонд в сочетании с Mars 2 отправил в общей сложности 60 снимков. На изображениях и данных были обнаружены горы высотой до 22 км, атомарный водород и кислород в верхних слоях атмосферы, температура поверхности от -110 ° C до +13 ° C, давление на поверхности от 5,5 до 6 мбар, концентрация водяного пара в 5000 раз меньше в атмосфере Земли, основание ионосферы на высоте от 80 до 110 км, и частицы пыльных бурь на высоте до 7 км в атмосфере. Изображения и данные позволили создать карты рельефа поверхности и дали информацию о марсианской гравитации.и магнитные поля .
Гусеничный вездеход «Марс-3»
Гусеничный вездеход «Марс-3″ представляет Евгений из города Витебск республика Беларусь. Евгений живет в Белоруссии и строит свои вездеходы. Я уже знакомил Вас, дорогие читатели, с гусеничным вездеходом»Мосяня» , построенным Евгением с сыном. Все данные для рассказа взяты из форума сайта «Технофорум.ком», где Евгений зарегистрирован под ником «103». Легкий гусеничный вездеход «Марс-3» получился такой же быстрый и легкий.
На видео вездеход плавает.
Тактико-технические характеристики. Двигатель от ВАЗ-2106. Корбка перемены передач КПП-4 ступенчатая. Раздаточная коробка от «Нивы». Поворот дифференциальный. Переднеприводный,гусеничный движетель,опорные катки R13 по три на сторону. Гусеница из ленты толщиной 10 мм в 3 слоя корда. Траки из профиля 40х20х2 мм. давленные с грунтозацепом. Клыки из арматуры диаметром 10 мм, V-образные. Лодка герметичная из листового металла толщиной 1,5 мм. Ширина-1800 мм, длина-4200 мм, высота-820 мм. Примерный вес 500-600 кг, грузоподъемность- 2 человека+100 кг груза.
Двигатель ВАЗ-2106 и КПП.
Раздаточная коробка от «Нивы».
Тормозные суппорты и ступицы. Лента транспортерная толщиной 10 мм.
Заготовки для траков из профильной трубы. Траки продавливаются на таком приспособлении.
Траки продавлены и просверлены.
Пластины для крепления траков к ленте.
Крепеж.
Чулок моста переделан.
На мост установлен суппорт с дисковыми тормозами.
Мост зачищается перед покраской.
Заготовлены рычаги подвески.
Рычаги подвески занимают свое место.
Ведущий мост закреплен на корпусе лодки.
Установлены размеры лодки и проварена нижняя часть.
Опорное колесо R13.
Тормоза установлены на ведущий мост.
Опорные колеса. На рычаги подвески опорных колес установлены амортизаторы.
Установлены все опорные колеса.
Натяжное колесо и механизм натяжения.
Прикидка длины гусеницы.
Прикидка по месту раздаточной коробки от «Нивы».
Коробка перемены передач 4-ступенчатая. Переходник для соединения двух коробок.
Механизм натяжения.
Ступица ведущей звездочки сварена.
Будет 8 зубьев на звезде.
Начали гнуть клыки-ограничители. Заготовки для зубьев ведущей звезды прибыли.
Сварен первый трак.
Куски ПНД (полиэтилен низкого давления) обрабатываются ручной циркуляркой.
Куча готовых траков увеличивается.
На ступице ведущей звездочки приварены гайки для крепления зубьев. Ступицу обтянул транспортерной лентой.
Зуб прикручивается к ступице. Два варианта ведущей звезды.
Звезды доделаны.
Установлена коробка.
Двигатель занимает свое место.
Торпедо будет здесь.
К тракам приварены грунтозацепы.
Проверка зазоров по тракам на зубьях.
Первая гусеница готова из 44 траков. Гусеница одета .
Сборка второй гусеницы.
Станочек для токарных работ.
Обваривается лодка и рама. Сливная пробка сделана.
Днище лодки .
Боковины наращиваются.
Осталось корму обварить.
Двигатель установлен.
Как сделать вентиляцию моторного отсека?
Рычаги управления.
Тормозная система доделана.
Прокачка тормозов.
Установлены педали газа и муфты.
Самодельный тросик газа и все работает.
Управление готово.
Чтобы заблокировать второй контур и уменьшить ход рычагов вставлена вставка и в первом цилиндре один выход заглушен.
Глушитель сварен.
Глушитель установлен на автосамоделку.
Установлен радиатор от ВАЗ-2108.
Глушитель покрашен черной краской.
Моторный отсек.
Установлено сидение.
Первый выезд. видео
Обшито алюминием передняя часть.
Установлено второе сидение для пассажира.
Установлены фары. Второй выезд. видео
Достраивается кабина и будка обтягивается тентом.
Объемный грузопассажирский отсек. Тент сшит по каркасу.
Такой внешний вид получился у вездехода «Марс-3».
Доделаны двери.
Система охлаждения на корме. Корма закрывается герметично, чтобы была возможность поплавать.
И опять в поле на обкатку.
. Всё видео про гусеничный вездеход «Марс-3» . Марс-3 готов к эксплуатации, а Евгений с сыном трудятся уже над новой автосамоделкой. Удачи им. Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
«Лунный танк» на колёсах Кемурджиана
В институте начинается новая жизнь — крошечный «Отдел новых принципов движения» превращается в мощную производственную группу, готовится к закладке отдельный научно производственный комплекс, ведь начинали с того, что ни станков, ни материалов, ни технологии под новую тематику не было. На изготовление, сборку и испытание первого образца отводится всего пять лет, сроки предельно сжатые, но даже главный космический конструктор Сергей Королёв не мог ответить на вопрос — а какой на Луне грунт, пока не принял волевое решение объявить — «Луна твёрдая»!
nasa.gov
Сергей Королёв принял волевое решение объявить — «Луна твёрдая»!
Нужно было делать конструкцию прочной и надёжной для работы в этих условиях. За рабочую была принята следующая гипотеза: грунт на Луне рыхлый, сыпучий, но проходимый — передвигаться по нему легче всего на гусеницах. Машина получилась крепкой, внушительной, настоящий «Лунный танк». Однако при повороте в сыпучем грунте ходовую часть забивало, вплоть до остановки машины, а ограниченной мощности приводов не хватало вырвать её из плена.
К лету 1965-го группа создаёт два ходовых макета, которые прошли обкатку на полигоне института. Кемурджиан с заместителем везут в Москву секретный видеоотчёт об испытаниях машин, и узнают: их проект передан в КБ Лавочкина. Сергей Павлович приглашает их в свой кабинет, знакомит с главным конструктором НПО Лавочкина и его замом: «Я сейчас лягу в клинику ненадолго, мне сделают пустяковую операцию на полипах, а в феврале я вам назначаю встречу в этом же кабинете, где мы вместе обговорим всё в деталях».
К сожалению, этому не суждено было случиться. После гибели Королёва руководство проектом берёт на себя Георгий Бабакин, главный конструктор КБ им. Лавочкина. В ОКБЛ работа по существу началась заново, и развернулась со всей полнотой, необходимой для реализации этого грандиозного замысла. Ведь луноход — это не только самоходное шасси, это весь комплекс технических средств, необходимых для движения аппарата без человека, проведения научных экспериментов на Луне. Это и создание средств доставки и посадки Лунохода, наземных средств управления и связи, плюс транспорт, вручную управляемый космонавтом. Работа с ОКБЛ стала для Кемурджиана и его коллектива большой школой.
Осенью 1966 г. Бабакин утверждает эскизный проект изделия «С». Георгий Николаевич возглавил работы по проекту Лунохода в целом, и у них установились хорошие уважительно-доверительные отношения, которые пошли на пользу общему делу.
Всего через пять лет после полёта Гагарина на Байконуре начнут готовить ракету к старту для запуска человека на Луну. А на Камчатке, неподалёку от Ключевской сопки, в месте, походящем на лунную поверхность, уже проложил свои борозды пока ещё земного пути первый советский Луноход. Одновременно Александру Леоновичу пришлось заняться созданием полигонов для испытания планетоходов под Ленинградом, в Белоруссии и Крыму.
vulcanikamchatki.ru
Первые испытания Лунохода проходили на Камчатке.
По сути, происходило моделирование процессов, которые с трудом поддавались математике шестидесятых. В подмосковном Жуковском с помощью летающей лаборатории моделируются условия низкой лунной гравитации. В Ленинграде узлы лунохода проверяются на тестовых стендах, а в Симферополе, в Центре космической связи, учатся водители лунохода, которые оттуда будут управлять им на расстоянии 400 000 километров — иметь дистанционно управляемый аппарат было большим плюсом нашей космонавтики того времени.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции
Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.