Как выбрать
При активном катании в течение всего зимнего сезона важно поставить шиповку на оба колеса. Только в таком случае удастся избежать падений на заледенелом участке дороги или при катании по глубокому снегу
При выборе необходимых покрышек стоит ориентироваться по следующим показателям:
- Место для тренировок. Для катания по велосипедным дорожкам и городским тротуарам подойдут полуслики. Они отличаются малым весом и довольно комфортны в эксплуатации. Для катания по бездорожью выбираются тяжелые толстые покрышки с наиболее выраженным рисунком протекторов.
- Температура окружающей среды. Для зимнего катания при температурах до -15 стоит предпочесть шины, имеющие маркировку W. Покрышки такого типа изготовлены из качественного компаунда. Резиновые варианты не подходят для катания в морозную погоду. Материал деревенеет и ведет себя довольно непредсказуемо.
- Глубина снежного покрытия. При катании на рыхлом снеге наиболее удобными будут узкие покрышки, хорошо прорезающие снег до устойчивого дорожного покрытия. Для катания по накатанным поверхностям следует предпочесть резину с повышенной площадью контакта. Такие варианты помогут райдеру в преодолении снежной каши, утоптанных дорожек, сугробов.
- Рисунок протектора. Для катания по бездорожью выбираются покрышки с высокими зацепами грунта. Позитивные протекторы подходят только для катания по хорошо укатанному снегу.
Рекомендации по выполнению шипования резины
Чтобы шипованная велосипедная резина прослужила длительное время, следует соблюдать советы профессионалов:
- для того чтобы саморезы прослужили более длительное время, следует использовать грунтозацепы перед вкручиванием;
- отверстия необходимо сверлить тонким сверлом на больших оборотах;
- при использовании шипованной резины не следует перекачивать колеса, так как это снижает результативность от применения шипов;
- точащие саморезы необходимо немного срезать, оставляя не более 5 мм;
- для использования болтов необходимо шайбы выбирать высотой не более 1 см;
- при отсутствии армированной ленты можно использовать старую камеру, разрезанную вдоль;
- использовать цепь для покрышек рекомендовано для тонких колес. На широкой покрышке необходимо использовать шипы;
- применение шипов не подходят для бескамерных шин, это снижает их герметичность и приводит к непригодности устройство;
- цепь может использоваться только на одном колесе, предпочтительно на заднем. Это поможет более комфортно ездить по льду.
Соблюдение рекомендаций позволяет предотвратить частые ошибки и не испортить шину. Во время шипования не следует спешить и внимательно следить за расположением шипа в резине.
Выбираем изделия для шиповки
Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:
- Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
- Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
- Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
- Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.
При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора
Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах
Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:
- Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
- Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
- Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.
Рекомендуем посмотреть видео о перешиповке шин с использование ремонтных шипов:
Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних
Преимущество самостоятельного изготовления резины:
- финансовая экономия;
- доступность (все необходимые приобретаются в любом магазине хозтоваров);
- оперативность (работа длится несколько часов);
- широкий выбор материалов на свой вкус.
Отрицательные стороны самостоятельного изделия:
- шипы невозможно сделать карбидовыми;
- выбранные материалы могут быть некачественными.
Взвесив положительные и отрицательные стороны самостоятельного изготовления зимней велорезины, и приняв решение делать шину самому.
Необходимо будет приобрести следующие материалы:
- велосипедные покрышки с протектором 5х5 мм и более,
- винты крепежные нержавеющие, М2х15 или м2х13 мм — сколько планируется ставить шипов,
- гайку М2, нержавеющую – сколько куплено винтов,
- дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.
Пошаговый процесс самостоятельной прошиповки велосипедных шин
После того как весь инструмент приобретен, можно приниматься за работу.
- Выбирают рисунок, по которому будут наносить нужное количество шипов. У колеса впереди должно быть хорошо управление, поэтому необходимо поставить шипы в боковые его части.
- По центральной части сверлят отверстия в покрышке.
- В них вставляют винты.
- Готовое колесо ставят на обод и не до конца накачивают колесо.
- Колеса устанавливаются на места.
- На болты завинчивают гайки.
- Для более качественного крепления гайки их промазываю клеем.
- Удаляют лишнее шипа с помощью кусачек.
Не смотря на добавленный вес покрышкам, их можно полноценно считать готовыми к зиме.
Предметы, которые вам понадобятся
Сама покрышка, которую мы будем шиповать. Можно купить недорогую, а можно взять , даже стёртую, которую вы планировали выбросить. Она вполне подойдёт, чтобы потренироваться и понять, как сделать шипы на велосипед, и вполне вероятно, что прослужит она немало, а в случае необходимости вы легко сделаете другую. Но если вы выбираете новую покрышку, то лучше отдать предпочтение той, у которой более глубокий протектор. Желательно, чтобы в тех местах, куда вы будете добавлять шипы, имелся более толстый слой резины.
Саморезы с широкой шляпкой.
Лучше всего подойдут саморезы 4,2×13 мм. Дело в том, что часть самореза уйдёт в резину, ещё часть сотрётся во время езды. Поэтому более короткие саморезы могут оказаться недолговечными, но если нет другого варианта, то можно взять и короче. Широкая шляпка нужна для хорошей фиксации самореза на внутренней стороне покрышки. По количеству вам нужно столько саморезов, сколько шипов вы хотите добавить на свой велосипед.
Суперклей.
Подойдёт любой, который есть у вас под рукой. Вполне достаточно будет универсального суперклея. Но если вы выбираете клей специально, чтобы сделать шипованную покрышку на велосипед, то можно взять суперклей для резины.
Шило или дрель с тонким сверлом.
Конечно, с дрелью вам будет намного проще, но, если дрели нет, подойдёт обычное шило.
- Крестовая отвёртка, подходящая для саморезов.
- Старая велосипедная камера.
Положите все предметы рядом с собой, позаботьтесь о хорошем освещении, так как вам предстоит находить небольшие дырочки на покрышке, и за работу!
как сделать зимнюю резину на велосипеде
…
2 г. назад
А сегодня мы узнаем, как сделать зимнюю покрышку у себя дома, если вы не хотите переплачивать музыка: Glendek…
…
3 г. назад
Как можно сделать зимнюю шипованную резину на велосипед из старой покрышки и саморезов. ССЫЛКИ ВЕЛОТОВАРЫ:…
…
2 г. назад
как сделать зимнюю резину на велосипеде.
…
2 г. назад
В этом видео я покажу как сделать безкамерную лёгкую зимнюю шипованую резину для велосипеда. Расскажу…
…
4 г. назад
Экстремальные ситуации, Трюкачи. Шиповка, велосипед зимой, зимняя резина, зимние покрышки.
…
5 мес. назад
В этом видео мы расскажем о зимних покрышках для велосипеда https://www.velostrana.ru/velozapchasti/kolesa/pokrishki/ Шипованная…
…
3 г. назад
Вот более понятное видео https://www.youtube.com/watch?v=WHNaqYr6o20 Это исключительно для слежавшегося снега, для гололеда подходит…
…
2 г. назад
Здорова всем! Сегодня мне пришла в голову идея, я давно на просторах интернета замечал картинку про хомуты…
…
4 г. назад
Решил на этот раз использовать дрель для ускорения процесса.
…
6 мес. назад
У меня была Schwalbe Ice Spiker — она не работает на снежной каше. У нас чистят снег плохо и мне подходит именно самоде…
…
2 г. назад
…
3 г. назад
Особенности езды в скользкую погоду занос велосипеда, дрифт велосипеда, торможение велосипеда, торможен…
…
5 г. назад
Шиповка колеса велосипеда на зиму/Шипуем велосипед для зимы.Подготавливаем велосипед к зиме!
…
2 г. назад
0:00 Зимой можно кататься даже на лысой резине. Главное концентрироваться на переднем колесе. 2:01 Высокий…
…
5 мес. назад
В этом видио покажу мою зимнюю резину которую сделал своими руками.
…
3 г. назад
Даю пару советов по зимней резине и рассматриваю в качестве примера Kenda Klondike. Спасибо магазину USPORTS за предо…
…
2 г. назад
В этом видео я покажу как сделать самому зимнюю шипованную резину для велосипеда. Расскажу о основных…
…
3 г. назад
БЕСТСЕЛЛЕРЫ НЕДЕЛИ НА ALIEXPRESS (СКИДКИ) — https://goo.gl/Q0qyeQ Рассказываю про зимнюю резину для велосипеда, за скольк…
…
4 г. назад
Проверь наш МОТОМАГАЗИН — http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео показан нудный процесс…
…
2 г. назад
Видео для тех, кто хочет и зимой кататься на велосипеде, но готовая зимняя резина стоит дорого. Но мы нашли…
…
3 г. назад
Резина для велосипеда на зиму!!!
Советы
- Приготовьтесь, что это займет много времени.
- Накачивайте меньшее давления в колеса: 37-42 PSI, на скользкой поверхности, это даже улучшает сцепление.
- Для езды по льду, на перед очень хорошо подходит тонкое колесо, обмотанное цепью. Как обмотать велосипедной цепью колесо читайте далее.
- Если у вас есть старая велосипедная цепь – ее длинны хватит, чтобы обмотать ней тонкое туристическое колесо. Чтобы это сделать, вам потребуется выжимка для цепи.
- Спустите колесо и установите цепь. Накачайте колесо и давление будет держать цепь на месте. Этот способ дает эффект как два ряда шипов.
- С цепью на переднем колесе и простой резиной с высоким протектором на заднем колесе можно нормально ездить и поворачивать. Цепь на переднем колесе обеспечивает хорошее торможение.
- Шипы отлично подходят для езды по снегу, песку, грязи, трави и другим схожим поверхностям. Но велосипеды плохо подходят для езды по сыпучему гравию, так что старайтесь объезжать его. Шипы не помогут вам ездить по равию или по мелким булыжникам.
- Лайнер можно сделать из старой камеры, если разрезать ее вдоль. Оберните новую камеру старой и вложите в покрышку. Иногда, это даже лучше чем скотч.
Как правильно хранить ошипованные шины
Для продления ресурса ошипованной резины необходимо правильно хранить изделие в летний период.
Следуйте следующим советам:
Не храните шины на балконе, ведь там много солнца, лучи которого разрушают резину. Как результат, фиксация шипов ослабляется. В крайнем случае можно использовать мешки для хранения колес, пропускающие воздух.
Держите покрышку в сухом помещении, ведь повышенная влажность и сырость приводит к появлению ржавчины на металле.
Не оставляйте шины возле лакокрасочных материалов и прочей химии. Испарения некоторых веществ могут негативно влиять на резину.
Очищайте шины перед хранением
Важно убрать с поверхности реагенты, вызывающие коррозию металла. Если не помыть изделие, до следующей переобувки покрышки будут буквально «гнить».
Удалите шины как можно дальше от радиатора отопления, тепловой пушки или других источников тепла
Их особенность состоит в высушивании воздуха, а чрезмерно сухая атмосфера опасна.
Храните покрышки без диска в стоячем положении, а с диском — друг на друге. Эта рекомендация позволяет избежать деформации изделия и его рисунка.
При невозможности хранить ошипованную резину дома пользуйтесь услугами «шинных отелей». В них изделия хранятся с соблюдением всех правил в отношении влажности, температуры и положения.
Выбор шипованной велорезины
Какую шину лучше выбрать: узкую или широкую?
При выборе зимней велосипедной покрышки встает вопрос, какая шина лучше узкая или широкая.
На узких покрышках хорошо передвигаться по снежной каше. Широкая шина более плотно ложиться на дорожное основание, шипы ровно касаются дороги и отлично цепляются. Облегченные зимние велопокрышеки имеют мягкие боковины, давление в них должно быть ниже, минимального уровня, рекомендуемого производителем, иначе резина потрескается или порвется.
Шины, подходящие для бездорожья
Оптимальными моделями для бездорожья можно считать такие шины как:
Schwalbe Ice Spiker – надежные покрышки, более универсальные с приставкой Pro — они легкие, мягкие, но соответственно дороже.
Nokian Extreme 294 –покрышка, пользующаяся самым большим спросом, отличается практичностью и надежностью. Облегченный вариант Nokian WXC300.
Kenda Klondike XT, достойная зимняя покрышка, минус в том, что она тяжелая по весу и плохо накатывает.
Зимняя велорезина для города
Вот несколько моделей идеально подходящие для города:
Schwalbe Marathon Winter;
Nokian W240 в Финляндии эта модель самая популярная среди пользующихся велосипедом всесезонно;
Continental TopContact Winter II — не шипованная зимняя покрышка, с «липучим» протектором. Удобно в регионах, где снегопады – это редкое явление, но бывает гололед.
Можно ли шиповать летние и всесезонные шины?
На практике существует ряд ограничений касательно ошиповки зимней резины.
Установка шипов разрешена при выполнении следующих условий:
- в изделии предусмотрены специальные отверстия для крепления металлических элементов;
- глубина остаточной части протектора — от 7 мм и более;
- в покрышке предусмотрены качественные углубления для монтажа;
- на всесезонной покрышке предусмотрен проектор M+S;
- шины устанавливаются на спецтехнике (сезонность не имеет значения).
Ошиповка запрещена:
- на всесезонной резине при отсутствии необходимых сцепных характеристик для зимней езды (есть исключения);
- в протекторе фрикционных шин из-за небольшой глубины и мелко нарезанных ламелей;
- на летней покрышке: это бессмысленно и запрещено законом.
Перед ошиповкой всесезонных или зимних шин определитесь с актуальностью и возможностью выполнения работы, после чего приступайте к процессу.
Недостатки шипованных велосипедных покрышек:
- Высокая цена
- Плохой накат
- Большой вес
- Повышенный износ
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.
Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.
Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали.
В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.
Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать.
Повторная ошиповка: делать или нет?
Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.
Данная процедура имеет своих противников и сторонников.
Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.
Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.
Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.
Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.
Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.
Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!
В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.
Инструкция по созданию шипованной резины
Для саморезов лучше выбирать места, где резина более толстая, так как саморезы будут держаться прочнее и не появятся разрывы
Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную резину на велосипед. Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.
Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.
А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.
Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины. Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея
Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте
Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.
Вставляйте саморезы сразу после прокола, так как потом будет очень сложно находить отверстия
Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны. Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов
Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!
Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!
Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и — вперёд, вы можете её испытать!
Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под колёса вашего велосипеда. Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!
Что необходимо знать до выполнения работ
Перед тем как приступать к ошиповке, учтите несколько важных моментов.
Выделим основные правила:
Процедура актуальна до начала зимнего сезона
Важно, чтобы готовые покрышки полежали два-три месяца до начала применения.
Важный момент, влияющий на продолжительность эксплуатации резины — правильность обкатки. Рекомендуется перемещаться по дорогам со скоростью не больше 80-90 км/ч первые 400-500 км после ошиповки.
При выборе количества шипов необходимо смотреть на радиус покрышки
К примеру, для шин на 13 дюймов необходимо 90-95 единиц, для 14-15-дюймовых колес — 100-110, а для 16-17-дюймовых — 150-165.
Цена шипа находится в диапазоне от 10 до 15 рублей. Некоторые компании предлагают фиксированный тариф на ошиповку вне зависимости от числа дополнительных элементов. Как правило, цена составляет 600-650 р.
Понимание указанных выше правил позволяет продлить ресурс шипованной покрышки и повысить безопасность ее применения.
Как выполнить шиповку без специальных инструментов
Самостоятельная работа по вставке шипов может быть выполнена несколькими способами:
- автоматическим;
- полуавтоматическим;
- ручным.
При автоматическом способе всю работу по шиповке автошины выполняют на специальном оборудовании практически без вмешательства специалиста. Ручной метод считается наиболее сложным и трудоемким, поскольку здесь необходимо использовать молоток, гаечные ключи, отвертку, пассатижи. Но при этом человек затрачивает минимум денежных вложений и создает прочное сцепление для покрышки.
Для полуавтоматического способа применяется электродрель или шуруповерт с насадками. Соответственно, как было сказано ранее, с помощью этого инструмента шип вставляется в колесо
При этом экономится личное время, но здесь очень важно следить за глубиной расположения каждого шипа
Пневматическое устройство обеспечивает плотную фиксацию шипов. Этот инструмент позволяет сократить время работы, но при этом у него высокая стоимость. Кроме того, не стоит забывать о дорогом компрессоре, сводящего быструю установку шипов к минимуму. Этот способ выгоден только в том случае, если использовать чужой компрессор. То есть можно договориться со специалистами автосервиса, чтобы подключить устройство к пневмопистолету за определенную плату и сделать шиповку колес.
Процесс установки колесных шипов:
- подготавливаем дрель для работы и устанавливаем сверло под диаметр шипа;
- фиксируем покрышку и проделываем отверстия;
- опрыскиваем отверстия подготовленным мыльным раствором для облегчения дальнейшей вставки шипов;
- устанавливаем в пистолет определенное количество шипов;
- пневматическое устройство ставим в вертикальное положение и прикрепляем лапки к отверстиям;
- тестируем работу пистолета, нажимаем на курок и контролируем положение шипов;
- в случае необходимости изменяем положение и глубину при помощи металлического листа и молотка.
После завершения работ оставляем покрышку на некоторое время для уплотнения шипов. После высыхания мыльного раствора они надежно зафиксируются во внутренней части резины. Опытные шиномонтажники рекомендует проехать на автомобиле около 300 км для тестирования, при этом не должно быть резких ускорений и заносов.
После обкатки шипованных колес их уже можно будет использовать для более жестких условий. Отметим, что шипы можно установить даже на летнюю резину с надежным протектором. При этом порядок выполнения работ не изменяется.
На заметку! При обкатке установленных шипов некоторые из них даже могут выпасть из колеса. Однако не стоит повторно выполнять процесс установки, поскольку отверстия находятся в растянутом положении и в конечном итоге они не будут зафиксированы. В качестве альтернативного варианта рекомендуется заранее установить большее количество шипов для подстраховки.
Производители зимней велорезины
На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.
- Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
- Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
- Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
- Грязевые зимние шины для небольшого снега.
Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.
Schwalbe
Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.
Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard
Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.
Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.
Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding
Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.
Покрышки из Финляндии фирмы Nokian
Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.
Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
- Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta W106
Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.
Шипованные шины Kenda
Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.
Kenda K — 1013
Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.
Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.
Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.
Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.
Преимущества и недостатки
Установка шипов или перешиповка шин — особый процесс, требующий внимательного подхода, изучения плюсов и минусов.
Положительные моменты:
- Улучшение управляемости.
- Качественное сцепление со скользким дорожным покрытием.
- Уменьшение тормозного пути.
- Устранение заноса при вхождении в повороты.
- Отсутствие или уменьшение пробуксовки при начале движения.
Слабые места:
- Повышенная шумность, вибрация, колебания и проблемы с погашением последних.
- Уменьшение плавности движения.
- Ускоренный износ покрышки при частых поездках по асфальтированной дороге.
- Ухудшение комфорта.
- Постепенный износ вставок с необходимостью их замены.
- Потребность в дополнительной балансировке.
Как поставить шипы на резину своими руками?
Метод шиповки велосипедных покрышек зависит от вида резины и условия, в которых велосипед будет использоваться.
Резина с крупным протектором
Для того чтобы сделать шипованную резину в домашних условиях, необходимо подготовить покрышки, имеющие глубокий протектор и саморезы небольших размеров (наиболее часто используются саморезы для дерева).
Когда составляющие подготовлены, необходимо выполнить следующие действия:
- на обратной стороне покрышки, используя маркер, необходимо указать места, в которых будут поставлены шипы;
- с помощью сверла на 3 мм сделать отверстие для шипа;
- используя отвертку, вкрутить саморез в отверстие, при этом шип не должен торчать в сторону, а размещаться под углом 90 градусов;
- саморез следует вкручивать сразу после работы сверлом;
- после того как все шипы будут установлены, необходимо, используя специальную армированную ленту, проклеить внутреннюю часто покрышки для предотвращения выпадения шипов во время езды;
- проверить покрышку и установить ее на велосипедное колесо.
Такой тип монтажа не занимает большое количество времени. Чаще всего шипы устанавливаются на равном расстоянии друг от друга.
Резина с мелким протектором
Для изготовления резины следует подготовить покрышки с мелким рисунком и небольшие болтики с гайками. Болты должны быть длиной не более 1,5 см.
Чтобы сделать такой тип шипованной резины, следует выполнить следующий алгоритм действий:
- снять покрышки с велосипедного колеса;
- на внутренней части покрышки нанести с помощью белого маркера места, в которых будут установлены шипы;
- используя сверло 2-3 мм., сделать отверстие и закрутить болт. Следует помнить, что сверло должно быть меньшего диаметра, чем болт. Болт должен вкручиваться в резину с усилием;
- закрутить гайку на болт с наружной стороны;
- провести такую процедуру со всеми болтиками;
- внутрь покрышки необходимо просолить армированную ленту для дополнительной фиксации;
- установить покрышку на колесо.
При шиповке покрышек таким образом, необходимо сверлить отверстия посредине. Края и часть, которая располагается ближе к ободу, не используется.
Кусочки цепи для шипования
Для выполнения такого виды шипования велосипедных шин может использоваться старая велосипедная цепь или другой тип мелкой цепи по усмотрению велосипедиста.
Наиболее часто такая методика применяется для дисковых тормозов на велосипеде, однако по желанию может применяться для всех видов велосипедов.
Для монтажа кусочков цепи следует выполнить действия:
- снять колесо вместе с покрышками с велосипеда. В отличие от первых вариантов покрышки не снимают;
- используя метр, отмерить необходимый размер цепи. Длина цепи должна составлять длину обхвата покрышки и велосипедного обода;
- сделать заготовки цепи необходимой длины;
- используя прочную проволоку или специальные зажимы, закрепить концы цепочки в области обода, так чтобы цепь плотно прилегала к покрышке;
- располагать цепь следует на равном друг от друга расстоянии;
- установить колеса на место и проверить их нормальное функционирование.
Такой метод используется намного реже, нежели два первых. Однако намного проще и не требует длительного монтажа.
Как сберечь шипы
Существует несколько способов продления срока использования зимней резины. Чаще всего специалисты советуют менять колеса за пару недель до наступления холодов. Это время машина будет ездить по сухому асфальту, а шипы укрепятся на своих местах.
Также опытные водители не советуют сильно разгоняться на новых покрышках, наезжать на высокие бордюры и другие препятствия на дороге.
Рекомендации производителей
Покупая зимнюю резину в специальном магазине, многие водители ленятся прочитать инструкцию по их эксплуатации. Это стоит делать, т.к. в ней содержатся советы от производителя, предназначенные конкретно для этой марки шин.
Чаще всего там указаны следующие параметры:
- температурный режим, при котором рекомендуется использовать покрышки;
- необходима ли обкатка зимней шипованной резины;
- рекомендуемая скорость движения на новых колесах;
- советы и противопоказания для водителя;
- ограничения по нагрузке на колесо.
На самом колесе также указываются параметры, которые стоит соблюдать, чтобы колесо прослужило дольше. Обычно на боковой части шины указывается допустимая скорость и индекс нагрузки.
Ширина покрышки
Что такое антипрокольные велопокрышки?
Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.
Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.
Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.