Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик

Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.Особенности создания поделки:

  1. Подготовьте основу нужных оттенков. Слепите кружок из голубого, а также белого пластилина.

  2. Используя оранжевую основу, изготовьте продолговатую колбаску, которая послужит для снеговика шарфом.
  3. Намотайте на шарик полученный жгут, сделайте бахрому на концах.
  4. Изготовьте пуговички и ножки.
  5. Необходимо слепить руки, рукавички так, как показано на фото.
  6. Прикрепите детали к туловищу.
  7. Сделайте голову с глазками и носиком, не забудьте слепить шапочку.

  8. Соедините голову с туловищем при помощи спички.

Елочная игрушка

Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

  1. Возьмите четыре оттенка основы, слепите кружочки.
  2. Голубой кружок расплюсните таким образом, чтобы получилась лепешка.
  3. Кружки оранжевого и бирюзового цвета необходимо раскатать, потом сформировать колбаски, скрутите их в спиральку и разместите на лепешке.

  4. Из оранжевой и зеленой основы сделайте колбаски, скрутите в виде спиралек, прикрепите так, как показано на фото.

  5. Создайте «веревочку», используя основу черного цвета, затем соединяем с «игрушкой». Разместите поделку из пластилина на картоне или на елочке.

Елочка

Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:

  1. Сделайте конус, используя зеленый пластилин, нанижите его на бамбуковую палочку.

  2. Делайте надрезы ножницами в шахматном порядке.

  3. Слегка загните полученные «иголочки», теперь елочка готова.

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.
Популярные статьи  Как выбрать поисковый магнит и что с ним делать?

Нужен ли пластилин для детей до года?

С детьми рекомендовано заниматься лепкой с 1 года, до года ребенок скорей всего не проявит другого интереса к пластилину, кроме как его попробовать на зуб. Но дети все разные, поэтому можете попробовать позаниматься ребенком лепкой и раньше. Покажите малышу пластилин одного цвета, оторвите от него кусочек, покатайте шарик, дайте ему подержать его в ручках. Если ребенок не заинтересуется, отложите и через время попробуйте снова.

Для маленьких деток лучше всего использовать мягкий пластилин, например фирмы «Play Dоh» или лучше приготовьте соленое тесто самостоятельно. Про соленое тесто и поделки из него читайте в статье Поделки из соленого теста своими руками. Поделки к праздникам

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

«Осень в лесу»

Покажем еще один пример объемной аппликации из пластилина, богатый на детали — «Осень в лесу». Это яркий пример тому, как аппликация из пластилина может быть еще и обучаемой: показать время года, лесных жителей, виды деревьев, миграцию птиц, разновидности грибов.

Рассмотрим выполнение аппликации для детей поэтапно:

1. Из белого пластилина делаем ствол и крепим его примерно посредине листа. Далее формируем ветви.

Статья по теме: Рыбка из капельниц: мастер-класс с фото и видео

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

2. Кончиком ножа изображаем рельефность коре.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

3. Черным пластилином доделываем ствол, просто прикрепив кусочки черного пластилина.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

4. Теперь пригодится желтый пластилин. Отрываем от него кусочки, слегка прижимая их, прикрепляем к ветвям дерева.

5. Добавим опавшие листья на землю таким же способом.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

6. Из белого, коричневого и красного пластилина формируем грибочки – подберезовик и мухоморы.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

7. Делаем елочку. Формировать следует снизу накладным методом. «Иголочки» делаем кончиком ножа для пластилина. Крепим ствол к елочке.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

8. Возле съедобного подберезовик поселим колючего лесного жителя – ежика. Лепим силуэт серого цвета.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

9. Оживим ежика, прикрепив глазки и прорисовав шубку ножом для пластилина. Можно добавить ему «добычу» в виде яблочка или грибочка.

10. А за елочкой прячется зайчик. Серым пластилином выполним силуэт и прорисуем детали.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

11. Дополним аппликацию улетающими на юг птичками и облаками. Работа готова.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

Как лепить из пластилина смешариков?

Давайте вместе слепим полюбившихся детям персонажей мультфильма «Смешарики».

Совунья из пластилина

  1. Возьмите фиолетовый пластилин, сделайте из него шарик — это будет основа нашей фигурки
  2. Слепите треугольные ушки и прилепите их к шарику
  3. Сплюсните два маленьких белых шарика для глаз, сделайте над ними веки «козырьком». Зрачки можно сделать из маленьких кусочков черного пластилина, из черного бисера или перца горошком
  4. Теперь возьмите оранжевый или красный кусочек пластилина и слепите из него конус — это будет клюв. Придавите его как показано на картинке, чтобы клювик был приоткрытый и закрепите его под глазками
  5. Из колбасок черного цвета сделайте лапки и прилепите их к фигурке
  6. Слепите крылышки для Совуньи, продавите на них полосочки, имитируя оперение
  7. Закончите образ, сделав шапочку с бубоном из раздавленных лепешек красного и оранжевого цвета

Бараш из пластилина

  1. Возьмите пластилин розового цвета и скатайте из него шарик-основу нашей фигурки
  2. Для имитации шерсти сделайте несколько розовых маленьких шариков и прилепите в телу
  3. Сделайте ушки, ножки и ручки для Бараша из колбасок розового цвета
  4. Глаза слепите также как и для Совуньи
  5. Используйте коричневый пластилин, чтобы слепить рожки, добавьте его также на лапки нашей фигурки и не забудьте про бровки
  6. Ротик сделайте из тоненьких полосочек красного цвета

Ежик из пластилина

  1. Из красного пластилина скатайте основу для фигурки
  2. Половину шарика залепите черными, немного сплюснутыми, конусами из пластилина, которые будут иголочками
  3. Слепите глаза и добавьте к ним черные очки, присоедините их к основе
  4. Добавьте лапки и ушки из красных колбасок разного размера
  5. Не забудьте про носик и ротик
Популярные статьи  Рисунки девушек карандашом для срисовки: легкие в стиле swag, арт, аниме

Лосяш из пластилина

  1. Скатайте шарик-основу желтого цвета
  2. Добавьте ему глазки и веки как у Совуньи
  3. Слепите большой нос из сплюснутого конуса и бровки из тоненьких колбасок коричневого цвета
  4. Сделайте лапки, как показано на картинке
  5. Осталось добавить ему рожки, которые легко сделать из коричневых пластилиновых колбасок

Кроша из пластилина

  1. Основой будет пластилиновый шарик голубого цвета, если вы найдете или смешаете самостоятельно пластилин бирюзового цвета, будет просто замечательно
  2. Слепите ему глазки как и у других персонажей, и добавьте носик из красного шарика прямо под ними
  3. Из пластилина основного цвета сделайте большие ушки и лапки для Кроши
  4. Теперь делаем улыбку: стекой или ножом для пластилина нужно сделать надрез в том месте, где у него будет ротик, и раздвинуть пластилин, вовнутрь добавить красную колбаску, а сверху нее налепить два белых зубика

Нюша из пластилина

  1. Нюша у нас будет розового цвета, слепите для нее розовый шарик.
  2. Сделайте ей глазки обычным способом
  3. Из красного сплюснутого шарика сделайте носик, продавите на нем две дырочки
  4. Слепите из тоненьких колбасок красного цвета бровки и реснички для Нюши как показано на рисунке
  1. Сзади к основе прилепите две красные лепешки, на них посредине четыре немного сплюснутых шарика, это будет косичка. Сделайте к ней хвостик как показано на рисунке и присоедините его к косичке
  2. Украсьте хвостик цветочком из белого пластилина
  3. Лапки сделайте из колбасок розового цвета и добавьте на их кончики красные копытца

Пин из пластилина

  1. Основа этой фигурки будет из черного пластилина. Слепите шарик
  2. Сделайте животик из лепешки белого пластилина
  3. Добавьте глаза из белого и черного пластилина
  4. Сразу под глазами прилепите клюв, сделайте его из конуса красного цвета, нужно приплюснуть его слегка и продавить ножом, раскрывая клювик
  5. Из кусочка коричневого пластилина слепите шляпу для Пина, добавьте на нее голубые шарики, имитируя стекла очков
  6. Слепите красные лапки и черные крылышки для нашей фигурки

Описание конспекта занятия по пластилинографии на тему «Солнышко» во второй младшей группе автора А. Дрынковой

Целью урока педагог ставит создание условий для эстетического развития детей 3–4 лет. Среди задач выделяет:

  • знакомство детей с техникой пластилинографии;
  • обучение детей создавать изображение приёмом размазывания и примазывания одного элемента к другому;
  • развитие эмпатии, воспитание стремления помочь герою, который попал в беду.

В качестве материалов используются:

  • пластилин двух цветов — жёлтый и оранжевый;
  • плотный цветной картон;
  • стеки;
  • доски для лепки;
  • салфетки.

Ход занятия

  1. Предварительная работа: прогулка, обсуждение погоды, тепла, которое дарит солнце; рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», чтение, обсуждение текста.
  2. Пальчиковая гимнастика перед началом работы.
  3. Педагог показывает, как отрезать кусочек пластилина стекой. Вместе с ребятами разогревает его, скатывает в шарик, разминает в «блинчик» и вкладывает в контур кружочка на картонной основе.
  4. Воспитатель подводит детей к тому, что солнцу не хватает лучиков. Показывает, как скатать «жгутики» из отрезанного кусочка. Ребята вместе с педагогом делают несколько таких лучиков, крепят их на основу.
  5. Педагог подводит итог занятия, хвалит малышей за работу.

Ход мастер класса

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее,восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Предлагаю для нашей красавицы сделать подружек- бабочек

Для этого самостоятельно выбираете цвета пластилина и составляете узор.

Разделив пластилин на маленькие части пальчиками разгладить пластилин по всей поверхности бабочки, затем украсить ее сплющенными шариками, колбасками свернутыми в спиральки, колечками и др.

В ходе мастер-класса была проведена физкультминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(выполняют движения в соответствии с текстом).

По окончании организовать выставку работ. Подвести итог.

Список литературы

1. Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. Организация мастер-классов в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждении №1, 2010.

2. Пахомова Е. М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист № 2, 2005.

3. Пахомова Е. М., Дуганова Л. П.Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ППРО, 2006.

4. Русских Г. А. Структура мастер — класса // Научно-методический журнал «МЕТОДИСТ» №1, 2002.

5. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии. — М.: НИИ школьных технологий, 2005.

6. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Приложение 1

Анкета для участника мастер-класса

Уважаемый коллега!

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер-класса, организуемых в нашем образовательном учреждении. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер-классов.

1. Из каких источников Вы узнали об этом мастер — классе?

свое образовательное учреждение;

управление образования города ;

отдел образования района;

сайт образовательного учреждения;

другие источники ___

2. Какие причины побудили Вас посетить именно этот мастер-класс?

желание усовершенствовать собственную методику;

стремление познакомиться с известным в городе педагогом;

желание ознакомиться с новыми образовательными технологиями;

простое любопытство;

обязало начальство;

другое ___

оригинальная методика;

личность педагога;

инновационные подходы;

отдельные педагогические приемы;

техническое оснащение;

структура занятия;

организация мастер — класса;

атмосфера мастер — класса;

другое ___

4. Что, по Вашему мнению, в данном мастер — классе требует дополнительных разъяснений?

методика;

отдельные педагогические приемы;

техническое оснащение;

структура занятия;

организация мастер — класса;

другое ___

5. Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?

стала понятной авторская система педагога-автора;

повысилась моя компетентность по ряду аспектов;

получил следующие навыки ___

6. Считаете ли Вы мастер-класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?

___

8. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса?

9. ___

Популярные статьи  Сроки посадки чеснока под зиму, как определить идеальное время посева

9. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?

___

10. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?

___

Благодарим Вас за участие в опросе!

Пластилинография на CD-диске «Осенний закат»

Юлия Ильина Пластилинография на CD-диске «Осенний закат»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться своей задумкой работы в технике пластилинография на CD-диске. На дворе золотая осень и я думаю актуально будет сделать с детьми старшего дошкольного возраста эти поделки.

Для работы нам понадобиться:пластилин, CD-диск, стека, досочка для лепки,салфетки.

1. Берем CD-диск

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

2. Наносим тонким слоем зеленый пластилин на нижнюю половину CD-диска.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

3. Из пластилина желтого цвета формируем плоский полукруг и располагаем его по центру диска, закрывая таким образом отверстие. Это солнышко.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

4. Из коричневого пластилина катаем «колбаску» — это ствол дерева, располагаем его сбоку и добавляем веточки.

5. Из белого пластилина лепим облако и располагаем его на нашем небе

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

6. Чтобы изобразить листопад нам понадобиться желтый и красный пластилин

7. Из черного пластилина делаем маленькие галочки и размещаем их в верхней части диска- это птицы, улетающие в теплые края

8. Под дерево посадим грибочек

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

Наш «Осенний закат» готов

9. Вот какие работы у нас получились

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

Спасибо за внимание!

Мозаика из пластилина. Урок лепки.

Мозаика – это увлекательная развивающая игра для малышей. Мелкие разноцветные детали, чаще в виде кнопочек, можно складывать и комбинировать по цветам, создавая причудливые орнаменты. В этом уроке мы вам покажем, что в качестве мозаики можно использовать пластилин. И это неудивительно, ведь этот материал яркий, разноцветный и имеет мягкую текстуру, из которой несложно вылепить детали нужной формы и размера.

Создавать детали мозаики можно различными способами, некоторые из них мы приведем в этой статье. Далее миниатюрные детали можно использовать для лепки всевозможных композиций: рисунков, открыток, объемных орнаментов. Пластилин хорошо прилипает к любой поверхности, а потому с самодельной мозаикой работать очень интересно. В процессе работы мы создадим открытку с изображением цветочка.

1. Материалы, необходимые для работы, несложно отыскать. Для создания мозаики понадобится пластилин, картон белый или цветной, ручка или карандаш, а также корпус от старой шариковой ручки.

№1

2. Для начала нарисуйте на картоне эскиз цветочка. Одновременно можно подписать открытку с обратной стороны, если планируется ее кому-то адресовать.

№2

3. Чтобы создать плоские круглые детали небольшого размера, разомните пластилин и примните его до состояния плоской лепешки.

№3

4. Корпусом от шариковой ручки сделайте выемки в пластилине. Но не надавливайте на ручку с большой силой, поскольку кругляшки просто застрянут в пластмассовом корпусе, и их сложно будет потом извлечь.

№4

5. Извлекая намеченные кругляшки из лепешки, создайте множество деталей. Такой способ позволяет получить мозаику одинакового размера, но подойдет он для старших детей.

№5

6. Зеленой мозаикой заполните стебель и лист цветочка.

№6

7. Еще один способ создания деталей мозаики – раскатывание шариков. Если их использовать для создания тематической композиции, то также можно рассматривать в качестве мозаики. В случае нашей открытки подобные шарики желтого цвета подойдут для заполнения сердцевинки цветочка.

№7

8. Заполните полностью желтой мозаикой центральную часть.

№8

9. Для самых маленьких детей подойдет вполне доступный способ формирования мозаики. Для начала следует скатать шарик. А затем пальцем сплюснуть его в круглую лепешку. Таким образом, полученные детали могут быть разными по размеру, но такой материал вполне подойдет для заполнения лепестков цветка.

№9

10. Обозначив каждый лепесток тонкой пластилиновой нитью, начинайте заполнять лепешками пространство, стараясь не оставлять просветов.

№10

11. Закончите открытку и поместите в холодильник, тогда пластилин станет твердым.

Итоговый вид поделки.

Необычная открытка, выполненная из пластилиновой мозаики, готова. Вы можете выбрать любой способ создания мозаики или придумать свой и рисовать вместе с детьми всевозможные красочные рисунки.

Поделки из пластилина для самых маленьких

Крошкам 2-3 лет ещё не под силу лепить из пластилина фигурки с большим количеством мелких составляющих. Поэтому им надо немного помогать и ставить задачи попроще. Тогда процесс лепки превратится в приятное, полезное занятие. Далее смотрите разные идеи лепки для юных мастеров.

Вот такой жираф получится из 10 деталей. Возможно, у ребенка выйдут не такие ровные составляющие, но ничего, со временем поделки будут все лучше и лучше.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер классРазноцветные спортивные машинки с пластмассовыми колесиками сможет сделать ребенок 2,5-3 лет. Это занятие принесет ему удовольствие.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер классДля деток, которые уже умеют катать круглые, длинные полоски из пластилина, не составит особого труда сделать поделку — улитка с домиком (панцирем). Ушки, глазки, носик вы можете слепить сами, если малыш не скатает самостоятельно такие мелкие детали.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер классИз желтого пластилина скатайте баранки, только не давайте ребёнку пробовать их на вкус.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер классКомпозицию «грибок» надо делать из нескольких частей. Нижнюю часть лепите на плотной картонке, чтобы она сохраняла форму. После чего на эту основу поставьте гриб на белой ножке.

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс

В частности, к трем годам ваш ребенок с вашей помощью уже сумеет:

  • делить пластилин на части,
  • лепить шарики,
  • раздавливать их,
  • делать полоски,
  • скручивать их в спираль,
  • собирать детали в одну композицию.

Поделки из пластилина

Проявите фантазию и соедините в одной поделке природный материал и пластилин. Это будет необычно для ребенка и интересно.

Делаем кораблик из пластилина и ореховой скорлупы

  • Приготовьте ореховую скорлупу, пластилин, листики с деревьев, маленькие палочки
  • В очищенную скорлупу прилепите шарик пластилина, на него посадите мачту — маленькую палочку
  • Наденьте на мачту паруса-листочки, сверху прицепите другой шарик из пластилина
  • Запускайте свои кораблики в воду

Делаем гусеницу из пластилина и каштанов

  1. Приготовьте несколько каштанов
  2. Скатайте несколько разноцветных шариков из пластилина
  3. Соедините каштаны, чередуя их с пластилином, придавливайте их, чтобы они крепко приклеились
  4. Из белого и черного пластилина сделайте глазки
  5. Добавьте красный носик из шарика и ротик из колбаски
  6. Не забудьте про рожки, их можно сделать из кусочков спички, соединив с каштаном пластилином

Вот такие веселые разноцветные улитки из пластилина и каштанов.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Картины из пластилина для детей: рисунки, пластилинография, шаблоны, мастер класс
17 идей как сделать чехол для телефона своими руками
Как сделать чехол для телефона с нуля ? как создать бампер для смартфона из бумаги, кожи, картона, что можно нарисовать