Лучшее для велосипеда
11. Сигнализация
После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.
12. Велосипедный замок
Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:
12.1 U-образный замок
Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.
12.2 Замки с цепью
Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.
12.3 Замки с тросом
Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.
12.4 Замок из пластин
Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.
Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.
13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1
Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.
14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости
Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.
Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.
15.1 Обычный велошлем
Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.. Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.
Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.
15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности
На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.
Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.
15.3 Складной шлем
Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.
Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.
Лучшее для велосипеда
Сигнализация
После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.
Велосипедный замок
Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:
12.1 U-образный замок
photokool / Getty Images
Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.
12.2 Замки с цепью
tfoxfoto / Getty Images
Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.
12.3 Замки с тросом
Dzurag / Getty Images
Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.
12.4 Замок из пластин
Syda Productions
Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.
Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.
Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1
Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.
Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости
Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.
Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.
15.1 Обычный велошлем
Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП
rat_salad / Getty Images
Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Похожие публикации
Добрый день. Хотел бы описать ситуацию. На судне имеется модем Huawei B612s-25d. Приходится уходить от берега и связь ухудшается и совсем пропадает, хотелось бы уточнить, возможно ли сделать какое нибудь усиление сигнала ( не просто положить в кастрюлю ) )) имеется некоторые виды кабелей и паяльник. в особенности хотелось бы уточнить — есть два разъема — SMA female. Это они предназначены для усиления сигнала от мобильного оператора ? ниже прилагаю фото модема и платы.
P.S. Пересмотрев кучу информации в интернете пришёл к выводу что усиление возможно сделать путём припайки кабеля к разъёму но знаний в сфере радиотехники не хватает что бы определить какой именно разъём. заранее спасибо за ответ
Доброго времени суток, достался мне недавно осциллограф, если верить записи на боку, ОЭШ-61, 1964 года выпуска.
Он работает, но, насколько мне известно, нестабильно. Хотелось бы его привести в порядок. Использоваться будет как экспонат или при демонстрации опытов. С подобным оборудованием я дела ещё не имел, подскажите, пожалуйста: 1) что нужно предпринять чтобы обезопаситься от поражения электрическим током после отключения сетевого питания; 2) что может быть причиной нестабильности работы (если более конкретно, прибор не всегда включался).
Добрый день. Столкнулся с насосной станцией на контроллере segntics pixel 25. Контроллер видимо программировали не конструктором, а вручную. Стоит два частотника, один левый работает, второй правый показывает 0.5 гуцццц Danffos, управляются сигналом 0—10v (см первый рисунок) от контроллера, видимо сам контроллер не управляет а просто подает 10v. А управление(выставления уставки, в данном случае давлением, управляется самим левым частотником, именно потенциометром (крутилкой на панели)на панели. Причем уменьшая значение уменьшается вольтаж сигнала да еще на двух аналоговых выходах контроллера сразу. На правом частотнике потенциометр не реагирует. 53,55 —клеммы входа частотника Ао выход аналогый сигнал. если потенциметр запрограммирован как резистор понижая напряжение, как он может влиять на сигнал второго аналогово выхода контроллера? Могу ли я управлять сигналом0—10v по схеме на нижнем рисунке. Спасибо
Добрый день форумчане) Ваша помощь в решении моей задачи, мне просто крайне необходима ! Подскажите на основе каких приборов и электронных компонентов можно создать подобное устройство? Есть предположение использовать ультразвуковой либо инфракрасный сигнал и трансформировать его в смс оповещение на телефон ? по средствам мобильной связи.
Немного истории
Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук
Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме
При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.
Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».
Видео о выборе звукового гудка:
https://youtube.com/watch?v=PY0wDb3pkmc
С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.
Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.
- Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
- Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
- Электромагнитный.
Пневматический вид клаксона
Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.
Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным
У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.
Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.
Сигнальная ВИП-установка
Делаем веломигалку своими руками
Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.
Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:
- основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
- красный и синий светодиоды;
- конденсаторы;
- батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
- провода питания.
Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.
Электрическая схема и параметры ее элементов
На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.
Что есть что:
- зеленые кружочки – светодиоды;
- красные кружочки – транзисторы;
- фиолетовые – конденсаторы;
- желтые – резисторы;
- полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.
Расположение элементов цепи на основе
Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.
Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.
Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.
Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.
Самостоятельная сборка gps маяка, из чего сделать, как действовать
В каждом телефоне, авто, компьютере современного типа есть gps маяк. Программа удобная, простая, а главное продуктивная. Место нахождения любого объекта при её помощи определяется мгновенно. Gps маяк, как самостоятельное устройство пользуется популярностью в кругу автомобилистов и родителей, которые постоянно хотят знать где находится их ребёнок, но не все спешат выкладывать в магазине свои деньги за это устройство. Для таких экономных людей есть идеи, которые помогут им сконструировать маяк слежения gps собственными силами и при минимальных затратах. Сделать маяк для слежения своими руками можно в несколько способов и именно о них сейчас пойдёт речь.
Обзор самых популярных трекеров
Сложностей с подбором техники не возникнет. Хотя бы потому, что так же, как и в случае, когда надо сделать выбор экшн-камеры, устройств не так много, как хотелось бы. Предлагаем вам обзор GPS трекеров, которые вы непременно захотите приобрести.
SPY BIKE Coban GPS-305
На данный момент это самая востребованная модель на рынке. Модель выполнена в виде цилиндрической трубки длиной 11 сантиметров, которая прячется в шток вилки. Внешняя часть имеет форму крышки якоря, поэтому отличить сигнализацию от обыкновенной детали рулевой колонки невозможно.
GPS-чипсет имеет высокую чувствительность, а также использует датчик вибраций (уведомление приходит еще до того момента, как велосипед начнет свое движение). Активировать сигнализацию просто — нужно всего лишь прикоснуться брелком к поверхности крышки рулевой колонки. Встроенный светодиод замигает несколько раз. Разблокировка проводится аналогичным образом.
Стартовая комплектация
В режиме ожидания устройство способно проработать на протяжении тридцати дней! И это просто заявленные производителем данные, а реальная информация, подтвержденная сотнями велосипедистов. В комплекте имеются два аккумулятора, поэтому владельцу не придется прекратить работу техники, чтобы подзарядить ее. Если заряд слишком маленький, Coban GPS-305 отправит смс с просьбой зарядить батарею. Вы можете следить за передвижением с Android устройства, используя для этого любое приложение с картами.
— Стоимость такого трекера удерживается в пределах 5500 российских рублей.
ProCycler 1 AntiTheftBicycle GPS Tracker
Интересной особенностью трекераProCycler 1 AntiTheftBicycle GPS Tracker является его форм-фактор. Внешне это обычный стоп-сигнал, новые версии которого, кстати, могут работать как стоп сигнал. Но внешность, как говорится, обманчива. Это настоящий шпион, способный зафиксировать и мониторить любые попытки угона велосипеда.
Комплектация трекера
Здесь имеются интегрированные пластиковые крепления, позволяющие установить стопсигнал на подседельный штырь. По личному, оно не внушает доверия, так как можно купить простой стопсигнал и увидеть, что там крепления куда лучше.
Крепление, порт зарядки и кнопка включения/выключения. Сбоку двумя болтами зкфиксирована крышка, в которую устанавливается сим-карта
Тем не менее, функционал является практически таким же, как и в случае с SPY BIKE Coban GPS-305. Разве что в данном случае вы можете позвонить на сим-карту, установленную в трекере, и сигнализация включится автоматически, дистанционно. Полезная вещь, кстати. Особенно в тех случаях, когда владелец велосипеда пошел на работу и забыл поставить велосипед на охрану.
— Стоимость трекера ProCycler 1 AntiTheftBicycle GPS Tracker составляет примерно 3300 рублей.
Электрическая схема и описание
Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:
Принципиальная схема мигалки на 2 диода
Схема сигнальной мигалки на 4 лампы
Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:
- 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
- пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
- 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
- SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.
Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.
Светодиодная мигалка с низковольтным питанием
Случается, что в качестве источника питания выступает батарейка с напряжением 1,5 или 3 вольта. Этого напряжения явно недостаточно, чтобы светодиод ярко светился. В электронных схемах питание на него чаще всего подается через транзистор, на котором падает 0,7 В, так что светодиод в таком случае не будет гореть совсем. В этом случае применяется специальная схема, где дополнительное напряжение создает электролитический конденсатор.
В момент включения питания оба транзистора закрыты, и конденсатор С2 заряжается через резисторы R3, R2, напряжение на нем растет. Конденсатор С1 заряжается через резисторы R1, R2, напряжение на нем также растет. В итоге открывается транзистор VT1, который, в свою очередь, открывает транзистор VT2. В результате источник питания и конденсатор С2 включаются последовательно, и на светодиод подается повышенное напряжение питания. По мере разряда конденсатора С2 светодиод гаснет. Далее цикл повторяется.
Подсветка из светодиодной ленты своими руками
Использование светодиодной ленты для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.
Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65
Из материалов понадобиться:
- Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
- Держатель для батареек.
- Два источника питания по 12 В.
- Кнопка включения.
- Силиконовый герметик и термоклей.
Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.
Разрезаем светодиодную ленту
Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.
Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.
Крепим и паяем ленту
Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие
На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать
Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.
Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.
Подключаем питание
Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно. Действия по шагам:
- Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
- Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
- Закрепить кабеля.
- Проверить, как работает подсветка.
- Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.
Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).
Разновидности фонарей
Для велобайков можно выбрать мигалки из большого ассортимента.
Светодиодные
Такие модели габарита рассчитаны на долгий срок службы, имеют устойчивость к механическим воздействиям. Мигалки экономичны и обладают высокой яркостью.
Галогенные
Фонари предназначены для создания направленного света. Галогенные модели не подойдут для габаритов на велосипед, они не могут работать в мигающем режиме. Минусом можно назвать быстрый расход энергии.
Лазерные
Мигалки дают дополнительную безопасность, выпуская две красные полоски по сторонам велосипеда. Модели имеют несколько режимов свечения, стойкие лучи не теряются при освещении автомобильными фарами.
Интеллектуальный замок
На данный момент смартфоны являются довольно популярными. О широком спросе на услуги GPS-навигации тоже говорить не приходится – об этом знают все. При совмещении двух технических средств – телефона и модуля – можно с легкостью следить за своим транспортным средством. Ранее такие системы работали только для автомобилей, сейчас же используются и велосипедистами.
Прекрасным примером этому может служить замок Lock 8. Он появился на рынке весной 2014 года. Замок высококачественный. Кстати, данная модель постоянно совершенствуется.
Какие преимущества имеет данная система? Так, можно с легкостью управлять блокировкой сигнализации через программное обеспечение на телефоне. Это максимально удобно. Данные передаются не через интернет, а через модуль «блютуза». Это дополнительное преимущество, но расстояние между велосипедом и телефоном при этом должно быть небольшое. Последнее замечание, конечно же, существенный минус, хотя для многих и не особо критичен. Ключ можно перебросить на смартфон любому человеку, если нужно передать транспортное средство кому-то другому. В случае кражи данный замок сможет определить его местоположение – в него встроена система навигации и модуль связи. Блокиратор не имеет батареек.
Сигнализации для велосипедов
Велосипедная сигнализация появилась вторично. Если бы не большое количество угонщиков, она не была бы нужна. До сих пор в деревнях случаи краж велосипедов – дело рук «гастролеров».
Проблема угона любого транспортного средства стоит очень остро в нашей стране, где сбыть краденое с рук можно в Калининграде, а найти автомобиль, например, во Владивостоке.
С велосипедами совсем просто: номера перебивать не надо, перекрасил раму и все. В крайнем случае, выкинул «фенечки» предыдущего владельца, которые делали байк слишком узнаваемым.
Вот, к примеру, новосибирская машина одного хорошего человека. Мало, что на нее установлен двухтактный двигатель «Комета», так еще вся машина носит отпечаток дизайна в смеси «рокабилли – стимпанк». Вору нужно все ободрать, обезличить, а потом продавать. Поэтому к подобным машинам присматриваются заранее.
Существует душераздирающий сайт по поиску украденных велосипедов: lostbike.ru.
Так как на его страницы попадает каждый пятый, если не десятый, велосипед, то статистика более чем удручающая. Вот типичные ситуации: «Велосипед практически новый. Увели с лестничной клетки, перекусив трос». «Два парня срезали тросик и уехали в сторону окраины». «Украли вместе с цепью. У крыльца на работе остался кусок цепи. Милиции сделать ничего не удалось. Травит душу уже третий месяц»…
Ситуация усугубляется несовершенством законодательства. Даже автомобильные воры на следствии заявляют, что красть, то есть насильственно присваивать чужое имущество, мыслей не было. Мол, покатались бы и поставили на место. А доказать, что замышлялась именно кража, почти невозможно. С велосипедами еще проще: перекусил цепочку, покатался бы и поставил на место. Только когда угон будет в законодательном порядке приравнен к краже, тогда задумаются велосипедные воры над тем, брать или не брать чужое.
Что может интеллектуальный замок для велосипеда
В связи с развитием сотовой телефонной связи и навигации GPS, было бы удивительным, если бы рано или поздно эти новшества не стали помогать не только автолюбителям, но и владельцам велосипедов.
Одним из таких примеров использования средств связи в сигнализации для велосипедов является «интеллектуальный» замок Lock 8, который вышел на рынок примерно год назад, в мае 2014 года.
Его отличительными свойствами являются:
- Управление электронной блокировкой производится через специальное приложение на смартфоне.
- Обмен данными осуществляется через беспроводное Bluetooth – соединение.
- Есть возможность отправлять копию электронного ключа тем людям, кому доверяет хозяин байка.
- Замок оснащен модулем мобильной связи и ресивером GPS на случай угона.
- Важным является то, что блокиратор не имеет батареек, а подзаряжается во время движения. Это означает энергетическую независимость девайса.
Подробнее об этом чудо-замке здесь:
Кстати, этот замок имеет и «чудо – цену»: около 8 500 рублей без доставки по России.
Второй вариант чисто GPS – отслеживающего устройства – это Spy Bike – GPS Tracker.
Эта сигнализация делает свое дело тихо и незаметно. Она прячется в рулевой втулке и активируется с помощью СМС. Вибродатчик отправляет на телефон владельца СМС об угоне. Работа этой втулки заключается в посылке координат от процессора, которые могут поступать на сотовый телефон хозяина в виде координат местности с определенным интервалом времени, которые можно представить в виде траектории.
Естественное, что для этого нужна – СИМ-карта. Устройство работает на батарейках несколько месяцев. В СМС, приходящих от устройства, показывается уровень заряда батарейки.
Замечательный триллер с хеппи-эндом о применении этого устройства показан ниже.
Куда разместить
Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.
Рама
Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.
В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте
Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность
Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.
Колеса
Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.
Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.
Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.
Выводы
Если велосипед является для вас вещью, которую вы не можете оторвать от себя, позаботьтесь о безопасности. Установив трекер, вы без проблем сможете защититься от атак злоумышленников. Более того, вы можете помочь другим людям, у которых украли велосипед. Ведь при помощи такого трекера можно обнаружить целую банду злоумышленников, которые специализируются на кражах велосипедов.
Если вы считаете, что, сделав выбор велокомпьютера, ваш транспорт стал более технологичным, это не так. Именно трекер превратит ваш транспорт в неугоняемую вещь, шагающий в ногу со временем. И не просто временем, а временем современных технологий. Убедиться в этом вы можете прямо сейчас, посмотрев видео ниже. Удачного дня!
Автор Арсений RockShox