Отличный «Вектор» — прекрасный «Джеб»!

Молоко небесных спрутов

Этот безобидный пассивный моб был источником ряда майнкрафт-мемов, связанных с багами. А ещё это самый первый моб, которого Йенс создал для игры. И эти факты могут быть связаны.

А ещё спруты могут летать. Вообще они всё время «летают» — просто делают это под водой. В нормальной ситуации.

«По сути, спрут движется в направлении вектора ускорения» — поясняет Йенс — «А когда достигает поверхности воды, то останавливается».

По крайней мере так оно должно было происходить, и происходило на стороне сервера.

«К сожалению, игра не всегда обновляла вектор ускорения на стороне клиента, так что клиент думал, что спрут должен продолжать движение, и он поднимался в воздух.»

Восхитительно!

Отличный «Вектор» - прекрасный «Джеб»!

Система

Как настоящий программист, я создал для себя автоматизированную систему учета развития. Назвал ее «Проект Кличко».

Нафига, спросите вы? Есть ведь известные практики, типа чек-листов и TODO-листов. Пишешь, что надо сделать, делаешь, ставишь галочки, и вот оно, счастье.

Но есть одна неприятность – чек-листы рождаются и умирают в один день, как мотыльки. Чек-лист дает ответы на два вопроса:

  1. Что я должен сделать сегодня?
  2. Что я сделал сегодня?

А вчера? А неделю назад? А как я провел эту неделю в целом? Сколько джебов я выполнил? А за месяц? А сравнить недели между собой? А динамика от месяца к месяцу?

Если вы – программист, то понимаете, что нужен простой учет – надо записывать в базу данных, что требовалось сделать, а что сделано, каждый день. Тогда, имея такую БД, ответы на все вопросы найдутся сами собой.

Именно такую автоматизированную систему я и создал для себя. Язык с трудом поворачивается называть это автоматизированной системой, делов было на 1 час, ну да ладно.

Фишка проста, как ковыряние в носу – записывать, что сделал, а что нет. Иметь статистику по каждому дню, в цифрах, а не в эмоциях.

Можно, конечно, было вести учет на бумажных чек-листах, хранить их и анализировать, но есть шанс попасть в такую ситуацию:

Отличный «Вектор» - прекрасный «Джеб»!

Песчаные ловушки

Томмазо также несёт ответственность за ошибку, которая стала ловушкой в виде падающего песка. Песок и гравий — это два представителя из относительно небольшой группы блоков, которые подвержены гравитации: без поддержки другим блоком, они будут падать прямо вниз.

Однако, иногда можно найти местность, на которой сгенерированы песок или гравий без какой-либо поддержки, но при этом остаются на своём месте, пока блок не будет обновлён, вызвав настоящий обвал.

К счастью для игроков Майнкрафта, эти десять ошибок — чуть ли не самые страшные, из тех, что когда-то встречали в игре! У нас никогда не было, скажем, бета-версии где нельзя было копать или прыгать. Или обновления, в котором трава была раскрашена всеми цветами радуги. Или луна пропала с неба. Такого определённо никогда не было. НИКОГДА. Но если, вы хотите помочь  нам предотвратить даже самую малую вероятность появления в Майнкрафте ошибок, то присоединяйтесь к программе бета-тестирования и помогите бороться с ошибками, пока их не стало слишком много.

Зачем?

Целей было несколько.

Во-первых, если верить в пример Кличко, то можно сделать небольшие, простые действия весомым элементом победы, во всех смыслах этого слова.

Это как зарядка, или там изучение английского. Сами понимаете, чтобы поддерживать себя в тонусе, и хотя бы не деградировать, надо заниматься какой-то физической активностью регулярно. На эту тему много написано, повторять не буду. Нет нужды по 2 часа каждый день торчать в спортзале – это для спортсменов и спортивных результатов.

Во-вторых, не давала покоя фраза, которую я очень часто встречал в книгах: делайте то, чего другие делать не хотят, и вы победите. Это не точная цитата, т.к. в разных источниках встречаются разные варианты.

Я хотел научиться регулярности и дисциплине. Я много наблюдал за людьми, и видел, что с дисциплиной проблемы у всех. В бизнесе это приводит к серьезным проблемам и провалам – много строится планов, много случается митингов, на которых все говорят: «Все! Начинаем новую жизнь! Теперь мы будем действовать вот так!». Через пару дней энтузиазм пропадает, рутина засасывает, и все начинания сходят на нет. Понятно, что человек с развитой дисциплиной внедрения изменений в свою жизнь приобретает серьезное конкурентное преимущество.

Популярные статьи  Воздушный компрессор из ЗИЛовского агрегата и двигателя стиральной машины

В-третьих, системный мозг хотел понять, почему это так сложно – делать что-то небольшое и полезное каждый день. В чем проблема, почему куча методов тайм-менеджмента, дипломов MBA и красивые галстуки не позволяют, например, крутым управленцам заставить себя следовать правилам, ими самими же и разработанным. Понятно, что система «решил – и делай» имеет уязвимость.

В-четвертых, скучно «просто работать». Надо развиваться.

Результаты

Конкретно с этими джебами я работал 3 месяца, т.е. примерно 60 рабочих дней.

За это время:

1. Настроил порядка 30 проверок первичных документов, в результате чего процедура закрытия месяца и исправления аналитики сократилась вдвое;

2. Написал порядка 200 новых идей по развитию компании;

3. Реализовал примерно 80 идей по развитию компании.

В качестве побочного продукта получил повышение интереса людей к системе идей и предложений. Они поняли, что «хоть кто-то в этой компании что-то меняет». И стали писать больше предложений.

4. Полностью опутал правильными задачами два массовых процесса – закупки и управление ден.средствами. В закупе получилась невероятная по качеству система контроллинга – простая, быстрая, легкая, отзывчивая.

5. Оптимизировал проверку из п. 1, реализовав три способа исполнения схемы компоновки в 1С. Оптимизировал автозадачи из п. 4. Сделал асинхронное проведение по партиям, которое ускоряет запись первичных документов в разы. Etc.

Анализ вакансий из сферы 1С на базе данных с сайта «HeadHunter»

Всем привет. Статья о небольшом исследовании в части востребованности специалистов сферы 1С на рынке труда. Был проведен соответствующий анализ, а в качестве результата хотелось бы оставить на память какой-то след: например, в качестве статьи на профильном сайте. Надеюсь, что полученные результаты будут интересны как работникам, так и работодателям.
Анализ выполнялся в разрезе трех специальностей: «Программист», «Консультант», «Руководитель».
При желании статью можно пропустить и сразу перейти к опубликованному на базе «MS Power BI» результату, проанализировать его самостоятельно, устанавливая отборы и взаимодействуя с диаграммами (ссылка в конце статьи).

Практика

Теперь нужно было выбрать, что именно, как и когда делать. Выбор огромный, но нужно было что-то из текущей работы – одновременно полезное для меня и бизнеса, несложное, с явным результатом.

Я решил выбрать то, что отвечало принципу «делать то, чего другие не делают» — самостоятельно, по собственной инициативе, без постановки задач, развивать систему и, по возможности, бизнес, насколько смогу дотянуться.

Большинство людей ведь этого не делают – по собственной инициативе. Все ждут задач, проектов, указаний, мотивации. Чтоб кто-то взял и сам, без проекта, бюджета и премии чего-то улучшил – хрен дождешься.

Это нормально, в общем-то. Или не нормально? Не знаю. Но мне это напоминает замкнутый порочный круг. Бизнес не хочет платить больше, потому что люди безынициативные, работают только по указке, да и то не очень качественно. А люди не хотят быть инициативными, искать возможности улучшений и качественно их реализовывать, потому что платят-то те же деньги, а могут и меньшие – инициатива считается наказуемой.

Вот этот круг я и решил попробовать разорвать.

В качестве джебов  выбрал следующие:

  1. Настройка проверок в информационной системе (реализация концепции самообучаемой системы);
  2. Придумывание и формулирование идей и предложений по развитию компании;
  3. Реализацию своих и чужих идей по развитию компании;
  4. Настройку автоматической постановки задач (реализация концепции постЕРП);
  5. Поиск неоптимального кода и его рефакторинг.

Все эти действия я окрестил джебами, признал их равнозначными и установил правило: каждый рабочий день я должен сделать любое из перечисленных действий. Одно, любое, но – до конца и каждый день.

Популярные статьи  Стол-книжка на роликах для мастерской

Чтобы никого не обманывать и не бесить, я занимался джебами  в обед, т.е. вместо обеда. Все равно обед – это зло.

Кратко поясню выбранные джебы. Главное – я не выполнял задач, которые мне кто-то поставил. Если мне ставили задачу оптимизировать код, то я выполнял ее в рабочее время, и как джеб она не засчитывалась.

Теперь по пунктам.

1. Проверки – это абстрактный механизм, который делает 1С лучше, данные качественнее, уменьшает количество ошибок. Но его надо наполнять. Нашел сценарий ошибки, сделал проверку, жизнь стала лучше.

1С, которая лежала в желтой коробке, ничего не знала про нашу компанию. Проверки помогают научить 1С тому, «как у нас тут принято», причем учить быстро и эффективно.

Если рассматривать меня, как часть системы, то получится самообучение. Я – как переводчик, одной ногой тут, другой там. Система смотрит на мир моими глазами, видит свои ошибки, и адаптируется, чтобы быть ближе к миру.

2 и 3. У нас в компании была автоматизированная система учета предложений по улучшению и их реализации. Любой человек мог туда чего-нибудь написать, оно там обсуждалось, голосовалось и когда-то могло реализоваться.

В предложениях по развитию компании две беды:

  • Их мало подают, т.к. «а, все равно никто делать не будет, ничего не поменяется»;
  • Их и правда никто делать не будет, и ничего не поменяется.

Я решил убить двух зайцев – и создавал, и реализовывал предложения.

Предложения для реализации выбирал из тех, что относятся к информационной системе.

Новые идеи не только свои записывал, но и чужие, которые люди рассказывали мне устно, но не оформляли в системе, потому что «а, все равно никто делать не будет…»

4. Автоматическая постановка задач – это инструмент быстрого описания и изменения бизнес-процессов. Ровно то, что вложено в постЕРП. Но механизм этот абстрактный, как и проверка данных из п.1, поэтому главное условие полезного использования – его надо наполнять, т.е. описывать и запускать новые процессы.

5. Рефакторинг тормозящих мест системы – просто одно из моих любимых развлечений. Сам видишь, или люди жалуются или система замеров сообщает, где есть тормоза.

Открываешь замер производительности, и пошел до ума доводить. Кайф.

Просто поршни

«Поршни всегда были жутко забагованными» — говорит Йенс. — «Слишком много узких моментов, которые приводили к тому, что их активировать самыми разными способами».

Но как минимум в одном случае баг принёс пользу — эта ошибка была подхвачена сообществом, чтобы создавать хитроумные редстоун-триггеры.

«Сообщество назвало это „квази-соединением“» — говорит Йенс, описывая ошибку, которая позволяла поршням (наряду с раздатчиками и выбрасывателями) активироваться при получении сигнала от блоков, расположенных по диагонали или над ними.  Это очень странно само по себе: по идее поршни не должны были узнавать, что их активировали.

В результате, возникали ситуации когда поршень должен был активироваться, но блок не обновлялся, для того чтобы сообщить ему об этом. При этом, в Майнкрафте есть множество событий, которые вызывают обновление ближайших блоков: установка или разрушение блоков, изменение уровня воды или лавы, падение песка, рост растений, воспламенение, активация растяжки и даже поедание кусочка торта. Так что можно было получить своеобразный триггер, также известный как Датчик обновления блоков, который мог быть активирован самыми разными способами взаимодействий.

Баг стал ДОБом. Отличное оправдание для ошибки. (Пока в игру не ввели блок «наблюдатель», реализующий те же функции).

Отличный «Вектор» - прекрасный «Джеб»!

7 капканов на правой стороне стола

Настоящий текст представляет собой практическую инструкцию по выяснению и анализу тех аспектов трудового соглашения между соискателем и нанимателем, которые имеют критическую важность для соискателя

В первую очередь это финансовые условия, но ими мы не ограничимся.
Под “Капканом”, вынесенном в заголовок, здесь понимается ситуация недосказанности или недопонятости, то есть такая ситуация, в которой вроде бы оговоренные на собеседовании условия в реальности оказываются несколько иными.
Инструкция повествует о том, какие вопросы необходимо задать, как интерпретировать ответы и на какие моменты необходимо обратить внимание. Текст рассчитан на самый широкий круг читателей, но в первую очередь – на молодых специалистов, выбирающих место работы

Популярные статьи  Сливочный пломбир в домашних условиях

Ошибка ужасного визера

«Когда мы добавили визера, внезапно наша игра начала ломаться в очень странных и просто невозможных ситуациях» — вспоминает Натан Адамс — «В этом не было никакого смысла».

Множество сбоев связано с Java — сторонней программой, которая запускает код Minecraft, в честь чего эта версия и получила названия Java Edition. Можно сказать, что речь идёт о запуске Майнкрафта на вирутальном компьютере, который запущен на вашем собственном ПК — поэтому можно считать, что виртуальный компьютер всегда одинаков, независимо от того где он установлен, он обеспечивает ряд неизменных характеристик, что упрощает процесс разработки (в теории), гарантируя, что игра будет работать более или менее одинаково на разных компьютерах.

Иногда ошибки оказываются слишком коварными.

«Переменная, которая существовала в одной строке, пропадала на следующей» — рассказывает Натан.

«Многое начинало искажаться, а игра просто сходила  с ума. Обычно это приводило к сбоям, но иногда к странному поведению игры. Работая над чем-то новым, никогда не хочешь чтобы случилось что-то подобное.
Поэтому мы откатили визера и… всё осталось. У нас не было никаких идей что это и почему такое происходит. И похоже это происходило со всеми, кто хотя бы раз встречал визера. Мы перепробовали всё, но безрезультатно. Так что какое-то время с этим приходилось просто жить.
В конце-концов мы просто изменили визера так, чтобы черепа, которыми он стреляет больше не горели. И, почему-то, он успокоился.»

Мистика!

Отличный «Вектор» - прекрасный «Джеб»!

Итоги и развитие

Цели, процесс и результаты проекта Кличко я презентовал на стратегической сессии компании, как один из способов повышения эффективности работы руководителя (к тому времени я уже был ИТ-директором).

Конкретно та часть проекта Кличко, которую я обрисовал в этой публикации, была лишь первым опытом, но и она принесла ощутимые результаты для компании. Вот основные:

  • В компании появилась нормальная, правильная практика улучшений – ее пользу увидели и люди, и руководство. Я предложил добавить мотивацию, помог выбрать цифры, руководство согласилось и все завертелось – предложения стали и добавляться, и реализовываться;
  • В компании в полную силу заработала очень крутая система закупок. Один из главных показателей – большинство снабженцев, которые уходили из компании по каким-то причинам, на новом месте работы хотели такую же. Просили продать, просили сделать, просили хотя бы посидеть с ними на встрече с автоматизаторами, просили пустить их на экскурсию.
  • УПП продолжала крутиться на стареньком сервере, с 16 Гб ОЗУ и 4 ядрами, не генерируя проблем с производительностью.

Мне же самому проект Кличко дал намного больше. Я понял, какую силу дает регулярность и дисциплина, и я научился сознательно, системно и последовательно добиваться дисциплины от себя. А потом от других.

Став ИТ-директором, я с помощью джебов научился правильному, эффективному и интересному регулярному менеджменту. Это хорошая, но отдельная тема, как-нибудь соберусь и напишу про нее.

Джебы и регулярность сыграли далеко не последнюю роль в эксперименте с ускорением работы программистов в 4 раза.

Благодаря джебам я понял, куда, в какой песок, утекает стратегическое развитие компаний, и вообще все изменения.

Джебы помогли понять, что не так с менеджерами, почему они очень часто топчутся на месте, будучи при этом очень занятыми – бегают весь день, как заведенные, а результат так себе.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Отличный «Вектор» — прекрасный «Джеб»!
Подключение трехфазного двигателя по схеме звезды и треугольника