Необходимость кубиков в доме
В маленьком возрасте дети не могут иметь друзей, которые были бы постоянно с ними. А вот игрушки могут стать хорошим товарищем для малыша, особенно когда он любит их и выделяет среди других.
С помощью развивающих кубиков каждый ребенок способен соорудить башню, научиться различать цвета и изображения на них. Кубики могут стать начальным этапом изучения азбуки. А если вы проявите фантазию в изготовлении поделки, то порадуете своё чадо оригинальностью игрушки. Например, нашейте на нее ленточки разных цветов, пуговицы разных размеров, изображения, значки, крупные бусины, веселые аппликации — это всё может сочетаться в одном кубике. Ребенок обязательно оценит такую красоту и быстро найдет то, что его заинтересует в данной игрушке.
Для изготовления развивающего кубика для ребенка от 6 месяцев и старше вам необходимо иметь:
- выкройку кубика;
- ткань — несколько лоскутков разных цветов;
- аксессуары — пуговицы, застёжки, колечки и т. п.;
- иглу;
- булавки с ушками;
- мел;
- нить;
- ножницы;
- наполнитель.
Желательно иметь швейную машинку, но это не обязательное условие работы. Просто с её помощью можно быстро выполнить работу.
Авторские кубики
Из-за простоты, доступности и популярности эти развивающие игрушки часто используются педагогами и психологами в качестве основного пособия для авторских методик:
- Никитины для развития логики, системного мышления и творческого начала рекомендуют использовать кубики с гранями, окрашенными в красный, синий, белый и желтый цвета, а также разделенными диагональю на два треугольника. Из этого набора нужно создать узор по схемам, предложенным в инструкции, или придумать собственный, скопировав его в тетрадь.
- Методика обучения чтению Чаплыгина основана на использовании динамических кубиков, попарно соединенных между собой при помощи специальной платформы. На гранях нанесены буквы. Вращая части игрушки относительно друг друга, малыш легко составит первые слова и запомнит их. А символы в виде геометрических фигур, сердечка или птички, помогут выбрать нужный блок.
- Известный педагог Зайцев предлагает использовать для обучения чтению набор уникальных кубиков разного цвета и размера, с буквами или их сочетаниями – «складами». Внутри игрушки находятся наполнители, позволяющие различать звуки: для гласных используются колокольчики, для глухих согласных – деревянные палочки, для звонких – металлические крышечки. Собирать слова нужно по таблице или самостоятельно. Подходит детям от 2 лет.
Такие методики используются в раннем возрасте для раскрытия потенциала малыша, а также для обучения детей с отставанием речевого и психического развития в детском саду и домашних условиях.
Тематический материал:
- Методика Зайцева для детей
- Методика Никитиных для детей
Вязаный кубик для развития моторики
Эту игрушку я связала для своего сына с целью развития мелкой моторики рук.
Мне понадобилось:
- разноцветные нитки,
- крючок,
- спицы,
- поролон
- яйцо от киндера для звучания.
Для начала я связала шесть прямоугольников разных цветов. Для этого на спицы набрать 34 петли и вязать лицевой гладью 36 рядов, затем вязание закрыть.
Ниткой контрастного цвета я обвязала прямоугольники столбиками без накида. Вот что получилось.
Теперь украшаем каждый квадратик.
Здесь я решила подписать будущую игрушку. Нитками разного цвета я набрала цепочки из воздушных петель (ВзП), затем их просто пришила.
Сердечко: сомкнуть в кольцо 4 ВзП; 3 ВзП подъема, 3 столбика с накидом в кольцо – это первый ряд. Связать еще 3 ряда столбиков с накидами, причем в первую и последнюю петли ряда вязать по два столбика. Пятый ряд: 5 столбиков с накидом в третью петлю ряда, 2 столбика без накида, 5 столбиков с накидом в восьмую петлю ряда. Закончить вязание соединительным столбиком.
Вертолет вязала так: набрать цепочку из 7 ВзП, провязать два ряда столбиками без накида, при этом в первую и последнюю петлю провязывать по два столбика
Третий ряд: ниткой другого цвета — два столбика в первую петлю, пять столбиков в следующие петли; нитку сменить — столбики до конца ряда, затем набрать цепочку из двадцати ВзП.
Четвертый ряд: столбики без накида, начиная с восьмой петли цепочки, вязать до другой нитки; сменить цвет, довязать до конца, при этом последние две петли провязать одной.
Нить поменять на основную; продолжать вязание, убавляя петли в начале и в конце ряда, пока не останется шесть петель. Нить оборвать. Шасси и лопасти вязать отдельно.
На следующем прямоугольнике у меня расположился объемный мышонок. Он состоит из трех частей: голова и два уха.
Голову я вязала по кругу столбиками с накидом. Сомкнуть в круг 5 петель, провязать в круг 12 СН. Следующий ряд — 1 СН, 2 СН в следующую петлю; так до конца ряда.
Провязать таким образом еще 3 ряда, закрыть вязание.
Вышить другим цветом нос, набить наполнителем и пришить к прямоугольнику, приклеить глазки. Вот голова и готова.
Уши: 5 ВзП в кольцо. 8 ВзП подъема, провязать 19 столбиков с 4-мя накидами, соединить. Пришить к голове.
А дальше у меня получилась полянка.
Божья коровка: вязать так же как и голову мышки, только столбиками без накида. Ниткой черного цвета разделить пополам и вышить точки и голову. Пришить к прямоугольнику.
Бабочка: 5 ВзП в кольцо. 3 ВзП, 4 столбика с тремя накидами, 3 ВзП, столбик без накида – 2 раза; 2 ВзП, 3 столбика с двумя накидами, 2 ВзП, столбик без накида – 2 раза.
Пришить к основанию, ниткой контрастного цвета вышить туловище и усики. Полянка готова.
На следующей стороне кубика я решила связать дождик и радугу. Облачко вязала по кругу столбика с разным количеством накидов, отдельно связала капельки. Радуга – ряды столбиков без накида разного цвета.
На последней стороне кубика мне захотелось связать корзинку с вишенкой. Для этого набрать 5 ВзП, провязать 2 столбика с накидом в 3-ю петлю, 1 столбик с накидом в следующую петлю, 2 столбика с накидом в последнюю петлю, развернуть вязание.
Следующий ряд – столбики с накидом; при этом в первую и последнюю петлю – по два.
Провязать еще три ряда филейной сеткой, набрать ВзП для ручки.
Пришить к прямоугольнику.
Листики: 7 ВзП, 2 столбика без накида со 2-й петли, 2 столбика с накидом в следующие две петли, 1 столбик без накида, 3 столбика без накида в следующую петлю, 1 столбик без накида, 2 столбика с накидом в следующие две петли, 2 столбика без накида. Один листик готов. Не закрывая вязание, набрать 7 петель и вязать так же как первый.
Вишенки: соединить в круг ВзП. Соединить с листиками цепочкой из ВзП. Вот такая корзинка у меня получилась.
Прямоугольники соединить между собой соединительными столбиками. Придать форму поролоном, вложить внутрь яйцо от киндера, наполненное рисом. Игрушка готова.
Грани развивающего кубика ручной работы
Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…
1 грань
развивающего кубика —яблоко :
Червячка можно достать и засунуть обратно:
2 грань
развивающего кубика —улитка и бабочка :
Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.
Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:
3 грань
развивающего кубика-мухомор ицветочки :
Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается — там внутри прячется божья коровка:
4 грань
развивающего кубика —дверки :
Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери — термоаппликации:
5 грань
развивающего кубика — “пальчиковая бродилка ”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).
Напишу слова самой бродилки: по снегу, по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!
А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.
Белый мешочек — из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:
Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:
6 грань
развивающего кубика —пуговки на атласныхленточках : самолётик, звери, машинки, кораблик.
Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать
. Самолётик — за облачко, машинки — в тоннель, кораблик — за горы, зверей — за деревья:
Что понадобится в процессе работы
Необходимые материалы и инструменты:
- фетр, флис, плюш или любая другая мягкая ткань;
- нитки для шитья (они должны соответствовать цвету ткани);
- портновские ножницы;
- швейная игла;
- портновский мелок;
- холофайбер, синтепон, поролон, вата – для набивки;
- ленточки, кольца, шнурки, липучки, крючки, застёжки – для украшения;
- термотрансферы (переводные картинки);
- флизелин.
Из разноцветных полотен ткани можно вырезать красивый рисунок и пришить его к кубику.
Если внутри игрушки будет поролон, то ее саму можно шить из мягкой и лёгкой ткани. Если планируется набивать игрушку холофайбером, лучше использовать более плотное полотно, например, фетр или габардин.
Важно! Не стоит пришивать к игрушке бусинки и бисер, потому что маленькие дети могут их проглотить. Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба
Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба.
Кармашек с рисунком прост в выполнении
Как правильно работать с шаблонами
В помощь начинающим мастерицам созданы шаблоны мягких кубов. Нужно нарезать 6 квадратов одинакового размера (8 х 8, 10 х 10 или 15 х 15) и сшить их друг с другом. На выкройке нужно оставить 1–2 см для швов.
Сначала надо вырезать из картона шаблон – ровный квадрат. Затем ткань складывают в 6 слоёв, прикладывают к ним шаблон и портновским мелком обводят квадратик. Затем его вырезают по контуру, и тогда получатся 6 одинаковых аккуратных деталей.
Дополнительно пришивают вырезанные из ткани рисунки, аппликации, ленточки и многое другое. Можно украсить стенки куба вышивкой. Кройке нужно уделить много внимания и времени. От качества кройки зависит результат.
Шаблоны для застёжек и карманов
Готовые шаблоны мягких кубиков
Проще всего работать по готовым шаблонам, выкройкам и схемам. Как работать с шаблонами:
- Следует распечатать схему, выкройку или шаблон.
- Надо приложить сверху кальку и простым карандашом обвести контур рисунка.
- На картон или плотную бумагу накладывают копирку, а сверху помещают кальку с рисунком. Его контуры обводят карандашом, сильно нажимая на него.
- Ножницами вырезают деталь из картона.
Таким же способом переводят рисунок с офисной бумаги на ткань.
Шаблон для украшения грани
Сборка развивающего кубика
Внутри кубика я положила поролон
. У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.
Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик
, половинки сшила:
В верхней грани я вырезала дырочку для ямки
При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.
Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.
А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:
Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.
Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками
Вы можете найти
Многие родители с первых лет жизни ребенка серьезно подходят к выбору игрушек для него. Игрушка должна вызывать быть безопасной, интересной и способствовать развитию малыша.
Описание кубика.
Игрушку можно не только выбрать и купить в магазине, но и сделать своими руками. Например, развивающий кубик по методикам Б. Никитина и М. Монтессори. Примечательно, что играть с таким кубиком ребенок сможет на протяжении долгого времени. При его изготовлении мама может учесть не только возраст ребенка, но и любимые им цвета, фигуры, а также придумать задания, которые будут наиболее интересны малышу. В представленном мастер-классе изготовлен кубик, каждая сторона которого выполнена отдельным цветом. Часть сторон использована с целью развития восприятия окружающего мира. Например, сторона цвета радуги с открывающимися створками, за которыми «прячется» солнышко. Другие стороны предусматривают выполнение какое-либо задания. Например, на голубой стороне необходимо посчитать лепестки у ромашки, на сиреневой – посчитать бусины и сложить их в сетку. Задания могут быть абсолютно различны: их сложность и суть зависят от фантазии мамы. Часть элементов кубика выполнена из шуршащих материалов, внутрь одного из цветочков помещен небольшой контейнер с бусинами – благодаря чему получилась так называемая погремушка.
Как и из чего сделать кубик.
Для изготовления представленного на фотографии развивающего кубика потребуются: Вязальные нитки «Ирис». Можно взять и любые другие понравившиеся и имеющиеся под рукой нитки, но в данном случае выбор был остановлен именно на «Ирисе», поскольку они 100 % хлопковые, представлены разнообразной цветовой палитрой, доступны в продаже и недороги; Крючок для вязания, швейная игра, ножницы; Обычные нитки для шитья; Хлопковая ткань; Разнообразные кольца, пуговицы, бусины, небольшие контейнеры (например, из-под яиц «Киндер-Сюрприз»); Наполнитель. В качестве наполнителя для кубика можно использовать поролон, синтепон или любой другой безопасный материал. В данном случае кубик наполнен шариками пенополистирола (их же, к примеру, применяют в качестве наполнителя при изготовлении бескаркасной ). Шарики негромко шуршат, поэтому и кубик получился «шуршащий».
Итак, приступим к работе.
Прежде всего необходимо определиться с размером кубика, а также продумать оформление каждой его стороны. В данном случае размер каждой грани кубика составляет 10 см. Поэтому было связано 6 разноцветных сторон кубика (каждая сторона изготавливается отдельно) 10 на 10 см. После того, как стороны готовы, их нужно оформить. Для каждой стороны в отдельности необходимо подобрать или изготовить фигуры для оформления. Это могут быть пуговицы, обвязанные нитками и связанные небольшие игрушки, внутрь которых можно поместить наполненные бусинами контейнеры из-под яиц «Киндер-Сюрприз». По мере изготовления «развивающий материал» крепится к сторонам кубика с помощью ниток. Когда стороны оформлены, необходимо изготовить основу (она будет размещена внутри куба), в которую впоследствии будет помещен наполнитель. Для изготовления основы потребуется хлопковая ткань. Следующий шаг – сборка кубика. Для этого все его яркие стороны необходимо соединить вместе. В данном примере они сшиты между собой желтыми нитками с помощью вязального крючка. Внутри помещена основа с наполнителем. Теперь кубик готов
При его изготовлении важно помнить, что малыш будет изучать игрушку не только с помощью рук, но и может взять ее в рот. Поэтому все элементы кубика должны быть абсолютно безопасны и надежно закреплены
Для работы над детским развивающим кубиком понадобятся:
Итак, для работы нам понадобится достаточно много материалов. Конечно, они могут быть не такими, как показано на фотографии, всё это зависит от того, как работает ваша фантазия. Но всё же в качестве примера мы предложим такой вариант. Для работы нам понадобится:
- пряжа средней толщины (достаточно жёсткая) разных цветов;
- пряжа «Джинс»;
- крючок №2;
- тонкая резинка или тонкая пряжа;
- декоративные пуговицы;
- погремушка из шариков;
- люверсы маленького диаметра;
- клепатор;
- погремушка из колец;
- иголка с ниткой;
- бусины для слингобус;
- синтепон;
- пряжа «ирис» разных цветов»;
- ножницы;
- 2 наконечника для шнуровки.
Виды развивающих кубиков
Первое подробное описание любимой всеми игрушки дошло к нам из далекого IV века нашей эры. Богослов Иероним в трактате «О воспитании отроковицы» для обучения грамоте советовал использовать буквы, изготовленные из дерева или слоновой кости. Они, по всей вероятности, и стали прародителями современных кубиков. Яркие, разные по фактуре, форме, размеру, содержанию и цене, сегодня эти игрушки поражают своим многообразием даже опытных родителей:
- Кубики-погремушки – разноцветные, с колокольчиком или мелкими шариками внутри, изготовленные из ткани, резины или мягкой пластмассы, подходят даже новорожденным для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, а также двигательной активности.
- «Мякиши» изготовлены из ткани. Легкие, мягкие, безопасные, они отлично подойдут деткам, которые только учатся самостоятельно захватывать предметы. А яркие картинки на гранях – лучший тренинг для фокусировки зрения, внимания и памяти.
- Сортеры – полые кубы из пластика или дерева с отверстиями разной формы, в которые нужно вставлять соответствующие фигурки. Такие игрушки предназначены детям от 6 месяцев и прекрасно развивают мелкую моторику и логическое мышление.
- Сенсорные – аналоги развивающих ковриков. При их изготовлении используются материалы, разные по фактуре: пластик, дерево, ткань, кожа, бумага. Дополнением к ним служат мелкие съемные детали на липучке, молнии, кнопках или пуговицах. Трогая их, ребенок получает опыт тактильных ощущений, стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальчиков и напрямую связанные с центрами мыслительной и речевой деятельности.
- Кубики – пазлы предлагают крохе собрать картинку из отдельных частей. Это могут быть изображения животных, растений, игрушек, а также целые сюжеты, например, иллюстрации к любимым сказкам или мультикам. Без внимания, зрительной памяти, логики и точных движений тут уж не обойтись.
- «Непромокашки» превратят процесс купания в веселую забаву, а заодно и познакомят ребенка с законами природы: он почувствует силу сопротивления воды, пытаясь погрузить игрушку на дно ванны.
- «Теремок» – набор, состоящий из пластиковых деталей разной формы, дает возможность почувствовать себя настоящим строителем.
Классика жанра – деревянные кубики с буквами, цифрами и математическими знаками.
Две нитки
Яркие, мягкие, кубики порадуют малыша.
Размер: 30 х 30 х 30 см.
Вам потребуется: • Пряжа «Leggero» (160 м /50 г): 200 г голубой, по 150 г светло-голубой и синей, по 50 г красной, желтой и белой; • Пряжа «Leggero Stripes» (160 м / 50 г): 150 г голубой меланжевой • Длинные спицы № 3 • Крючок № 3 • 3 пенопластовых куба 30 х 30 х 30 см • 3 «молнии» длиной 90 см • Булавки.
Лицевая гладь. Лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли.
Сторона кубика А. Набрать 50 петель из пряжи «Lеggero Stripes» и вязать 30 см лицевой гладью (мерить, слегка растянув), закрыть все петли. Сторона кубика В: набрать 54 петли из пряжи «Leggero Stripes» и вязать 30 см лицевой гладью (мерить, слегка растянув), закрыть все петли. Плотность вязания лицевой гладью из «Lcggero»: 16 петель и 40 рядов = 10 х 10 см; из «Leggero Stripes»: 17,5 петель и 42 ряда = 10 х 10 см. Внимание! Разные цвета могут давать разную плотность вязания. Поэтому свяжите образец из каждого цвета и при разных результатах прибавляйте или убавляйте несколько петель.
Описание работы.
Кубик с точками. Связать по 2 стороны А из синей, голубой и светло-голубой пряжи. Полотнища приколоть булавками к пенопластовому кубу так, чтобы одинаковые цвета расположились напротив друг друга. Нужно следить за тем, чтобы менялось направление вязания сторон. Сшить стороны кубика, при этом 3 последовательных края оставить открытыми для «молнии». Вшить «молнию».
Точки (связать 21 раз). Набрать крючком из белой пряжи 6 воздушных петель, соединить их в кольцо и связать по кругу 16 столбиков с накидами, при этом 1-й столбик с накидом заменить тремя воздушными петлями. Этот и следующий круг замкнуть 1 петлей столбика без накида в третью начальную воздушную петлю. В следующем ряду из одной петли вязать 2 столбика с накидами, при этом вместо первого столбика без накида вязать 3 воздушные петли. Точки пришить к кубикам так, чтобы на двух противоположных сторонах в сумме было 7 точек.
Кубик с сердечком. Связать но 2 стороны А из голубой и светло-голубой пряжи и 2 стороны В из голубого меланжа и собрать кубик, как описано для кубика с точками. Для сердечка набрать 1 петлю из красной пряжи и вязать по схеме. Прибавлять и убавлять, как там показано. Через 66 рядов от начала закрыть центральные петли и обе стороны закончить по отдельности. Через 86 рядов от начала закрыть оставшиеся 7 петель. Сердечко пришить на светло-голубую сторону кубика.
Кубик с кармашком. Связать по 2 стороны А из голубой и синей пряжи и 2 стороны В из голубого меланжа и собрать кубик, как описано для кубика с точками. Для кармашка набрать 20 петель из желтой пряжи и вязать лицевой гладью. Для расширения от начала по обеим сторонам 10 раз в каждом 2-м ряду прибавить по 1 петле, всего 40 петель. Через 60 рядов от начала все петли. закрыть. Кармашек пришить на синюю сторону.
Счетный мотив по схеме вязания сердечка: 1 клеточка = 1 петля и 2 ряда.
Схема вязания сердечка
Порядок работы
- Для начала отмеряем семь сантиметров по боковой стороне заранее заготовленных пустых коробок из-под молочных продуктов с квадратным дном (с длиной граней 7 см) и намечаем место сгиба.
- Затем отмеряем сверху еще три сантиметра и отрезаем ненужную часть коробки.
- Сгибаем картон коробки по намеченному месту сгиба и заклеиваем скотчем. Получился кубик с отверстием с одной стороны, которое пригодится для заполнения кубика наполнителем.
- Заполняем кубики наполнителем: будущие желтые кубики – монетками, серые – обрезками картона, синие – бутылочными крышками (это необходимо для распознавания ребенком звуков).
- Обклеиваем получившиеся кубики самоклеющейся пленкой.
Наносим на стороны готовых кубиков буквы, применив трафарет, или же наклеиваем заранее вырезанные буквы.
Вот и все, наш мастер-класс, в котором мы показали, как сделать кубики Зайцева своими руками, окончен.
В чем их польза?
Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает:
- Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности.
- Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире.
- Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.
- Слух – кроха трясет игрушку, стучит ею по столу, сжимает в руке, шелестя наполнителем, бросает на пол, извлекая и запоминая звуки разной тональности и громкости.
Для подросших малышей кубики становятся одной из самых любимых игрушек. Дети часами возятся, строя пирамидки или замки, а затем с упоением круша их. В этот момент:
Малыш получает понятие о причинно-следственных связях: если ставить кубики друг на друга – получится высокая башня, которая падает и разрушается от легкого толчка.
Формируется пространственное мышление: прежде чем создать конструкцию, нужно мысленно представить её со всех сторон и проанализировать положение каждого элемента.
Тренируется чувство равновесия, ловкость и аккуратность, которые обязательно потребуются для строительства устойчивого сооружения — ведь кубики никак не скрепляются между собой.
Концентрируется внимание и память ребенка, особенно если предстоит собрать цельную картинку из отдельных частей.
Развивается воображение и творческая фантазия. Специалисты подсчитали, что из 6 элементов можно составить более 120 миллионов различных комбинаций. Каких именно – малыш решит сам.
Каких именно – малыш решит сам.
О том, что кубики являются прекрасным пособием для обучения чтению и счету и говорить не приходится. Занятия в игровой форме облегчают процесс познания и очень сближают детей и родителей.
Варианты мягких кубиков
Мягкие кубики созданы для малышей от 4 месяцев до 3 лет. Их шьют из качественных нетоксичных материалов. Ребёнок сможет вертеть эти игрушки, сжимать их пальцами и даже пробовать языком. Об эти красочные мягкие кубики невозможно пораниться: они абсолютно безопасны и приносят много пользы. Как правило, в магазинах можно найти кубики самых разных размеров. Опираясь на большой куб, ребёнок будет учиться ходить.
Есть несколько видов мягких кубиков:
- С разноцветными гранями. Каждая грань куба окрашена в свой цвет. Таким образом ребёнок сможет выучить названия 6 цветов.
- С яркими, красочными рисунками. Рассматривая картинки с изображениями зверей, птиц, ягод, малыш их запомнит.
- С буквами. Пригодятся при обучении грамоте.
- С буквами и картинками. На картинках изображены предметы, название которых начинается на указанную букву.
- С цифрами. Понадобятся для знакомства с устным счётом.
- Кубик-мозаика. На каждой грани изображена часть картинки. Нужно правильно собрать несколько кубиков, чтобы получился цельный рисунок.
- С кармашками. В них можно спрятать разные предметы.
Развивающие кубики шьют из различных материалов высокого качества:
- фетр;
- плюш;
- шерсть;
- трикотаж.
Изнутри игрушка туго набита синтепоном или холофайбером. Никаких острых элементов в ней нет, поэтому малыш не поранится. Упругий кубик можно постирать в стиральной машине.
Внимание! Если куб набит изнутри холофайбером, он получается мягким, но может не всегда держать форму. Если же в качестве основы использовался кубический кусок поролона, фигура держит форму, но может оказаться слишком твёрдой
Если же в качестве основы использовался кубический кусок поролона, фигура держит форму, но может оказаться слишком твёрдой.
Аппликация «Мухомор»
Готовые примеры для девочек и мальчиков
Можно сшить кубик для малыша своими руками. Проявив фантазию, даже начинающая мастерица сможет создать оригинальную игрушку и украсить её интересными деталями. Красивые и забавные кубики понравятся всем мальчикам и девочкам.
Можно изобразить на поделке героя из мультфильма
Мягкие часы безусловно заинтересуют малыша
Можно усложнить себе задачу и сделать поделку из нескольких деталей
Развивающий кубик своими руками: пошаговый порядок работы
Кубик из фетра станет интересной и познавательной игрушкой для самых маленьких детей. Стенки куба можно украсить любыми рисунками, головоломками, кармашками, шнурками. Все детали будут полезны для развития мышления и мелкой моторики малыша. Он сможет научиться развязывать и завязывать шнурки, расстёгивать застёжки и др.
Мастер-класс пошагово:
- Перевести рисунок на ткань и вырезать заготовку.
- Таким же способом по шаблону вырезать из ткани другого цвета фигуры для украшения: сердечко, мишку, зайку, яблоко, солнце и любые другие рисунки.
- Пришить украшения к каждой грани, используя нитки подходящего цвета. Например, красное сердечко пришивают красным нитками, солнышко – жёлтыми, листья – зелёными, зайку – серыми и т. д.
- Проклеить квадратики флизелином, чтобы ткань лучше держалась, а детали стали более выраженными.
- К одному из квадратиков приложить термотрансфер рисунком вниз и прижать его горячим утюгом на 1–2 минуты. На фетре отпечатается рисунок.
Термотрансферы
- Если основой будет служить поролоновый куб, то квадраты прикладывают к его сторонам и сшивают друг с другом потайным швом.
- Если вместо поролоновой основы будет набивка синтепоном или холофайбером, то квадратики сшивают между собой с изнаночной стороны швом «назад иголку», оставляя незашитым только одно ребро куба. Через это отверстие фигурку плотно набивают, а затем зашивают данное ребро потайным швом.
Фетровый куб – полезная игрушка для самых маленьких. Изготавливая такую поделку, мама сможет проявить фантазию.
Картинки можно закрыть дверцами и застёжками, тогда ребёнок сможет расстегнуть липучку, открыть кармашек или дверцу, и увидеть рисунок.
Пример того, как сшивать грани
Мягкий кубик своими руками – отличный подарок малышу. С этой игрушкой ребёнок может играть даже в первые месяцы жизни. Благодаря увлекательной игре он начнёт быстрее познавать мир.
Вязанный кубик для малыша
Всем огромный привет! Девочки, насмотрелась я на всю созданную вами красоту и решила тоже что-нибудь подобное сотворить для своего малышастика. Нам в животике пока только 18 неделек, но уже так хочется сделать массу развивающих игрушек на будущее!!! Я прям загорелась! Тут-то мне и пригодились навыки вязания крючком на уроках труда в школе, ваши советы и рекомендации, ну и немного собственной фантазии! Получился вот такой (довольно большой) развивающий кубик размером 16х15 см. В общем, кому интересно — добро пожаловать, под катом много фоток с подробными объяснениями! Буду рада любым вашим комментариям!
Это вид кубика со всех сторон.
Первая сторона: вязанная хрюшка с носиком-пуговкой, громко шуршит (внутри фантики от карамелек).
Хрюшку можно отстегнуть с пуговки.
И играть ею, как отдельной игрушкой. Вторая сторона: полянка. Тучка сшита из ткани, внутри набита ватой, солнышко вязанное, с тремя атласными лучиками, травка и цветочек вязанные.
Тучка на липучке, она отгибается, под ней живет бабочка.
Можно тучку отлепить совсем, а цветочек отстегнуть с серединки-бусинки, а клубничка пластмассовая на резинке, она оттягивается.
Третья сторона: сетка, в которую можно складывать привязанные к кубику игрушки.
Морковка мягкая, набита ватой, рыбка звенит, у нее внутри монетки.
Четвертая сторона: пуговички разных расцветок и фактуры, их приятно щупать и, наверное, грызть. Пришивала очень крепко, надеюсь, малыш не оторвет.
Для четырех боковых пуговок связаны петельки, которые можно одевать-снимать.
Пятая сторона: Дверцы на шнуровочке, за ними кто-то спрятался.
Оп-ля, это мишка (аппликация)! Он тоже объемный, шуршит, внутри снова фантики от конфет.
Шестая сторона: всеми любимые счеты. Перебирать пальчиками, грызть. Плюс очень удобная разноцветная ручка, мягкая, набитая ватой, чтоб таскать кубик за собой.
Грани кубика крепко сшиты между собой двойной ниткой для вязания, надеюсь, выдержат атаки ребенка!Внутри кубик набит губками для посуды, за эту идею особая благодарность вам, девочки! Очень удобно, и мягко-мягко получилось! В то же время кубик практически идеально держит форму. Мое ноу-хау: внутри кубика спрятан кусок пластиковой трубы, с 2-х сторон заклеенный скотчем и набитый мелкими пуговками и железными бегунками от старых молний, так что если потрясти игрушку — раздается чудесный звон!Думала еще пришить к граням по бокам какие-то погремушки, но это уже чуть позже, родится малыш, посмотрю, к чему он интерес проявляет, тогда и добавлю какие-то элементы.А пока всё!
Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс)
Прежде чем приступить к работе, определитесь с цветами пряжи, из которой будет создаваться вязаная игрушка «Развивающий кубик», их должно быть ПЯТЬ, ну а каких именно, решайте сами, конечно же, они не должны быть темными.
Еще нужно приготовить 21 ПУГОВИЦУ, желательно покрупнее и разных цветов, а может, и формы. Я высыпала горкой все свои пуговичные запасы и отобрала то, что больше всего приглянулось.
Работа выполняется платочной вязкой. Ну а теперь подробнее:
1. На спицы №4 набираем 22 петли сложенной вдвое нитью ЖЕЛТОГО цвета («желток») пряжи «Детская новинка» от «Пехорки». Далее платочной вязкой вяжем квадрат (сантиметровая лента должна быть всегда под рукой для постоянных измерений), все петли закрываем.
2. По косичкам одной из боковых сторон ЖЕЛТОГО квадрата набираем сдвоенной нитью СВЕТЛО-СЕРОГО цвета 20 петель (эта пряжа оказалась немного толще, поэтому постоянно надо производить измерения, чтобы все грани куба (квадратики) были одинаковыми). Так же вяжем квадрат, все петли закрываем.
3. По косичкам второй боковой стороны ЖЕЛТОГО квадрата сдвоенной нитью ГОЛУБОГО цвета набираем необходимое число петель. Вяжем квадрат, петли закрываем.
4. По косичкам одной из боковых сторон ГОЛУБОГО квадрата сдвоенной нитью САЛАТОВОГО цвета набираем нужное число петель, вяжем квадрат и закрываем все петли.
5. По косичкам второй боковой стороны ГОЛУБОГО квадрата набираем необходимое число петель нитью КОРАЛЛОВОГО цвета, вяжем квадрат, петли закрываем.
6. По косичкам левой стороны САЛАТОВОГО квадрата набираем петли нитью КОРАЛЛОВОГО цвета и вяжем квадрат в полоску, чередуя все использованные при вязании квадратиков цвета.
7. По поверхности развернутого куба раскладываем пуговицы так, чтобы на каждом квадратике находились: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 пуговиц. Пуговицы пришиваем покрепче.
8. Сшиваем развивающий кубик с изнанки по его ребрам, оставляя не сшитым одно ребро. Выворачиваем кубик налицо и через оставшееся щелевидное отверстие наполняем его синтепоном или холлофайбером и затем сшиваем.
Мастер-класс подошел к концу! Не знаю, что получится у вас, но у меня развивающий кубик получился похожим на мячик. Я вначале немного расстроилась, но потом развеселилась: эксклюзивчик налицо!
Так в чем развивающие свойства этой вязаной игрушки? Играя с малышом вязаным кубиком-мячиком:
- знакомим его с пятью разными цветами;
- с полосками (повторяя цвета);
- учим считать пуговички;
- знакомим с формой пуговиц (как вы заметили, там есть не только круглые);
- с их цветом;
- с цветами светофора (на сером фоне);
- учим складывать числа (на голубом фоне 2 белые + 3 серые пуговички).
Вот такая интересная вязаная игрушка спицами у меня получилась. Буду рада узнать ваше мнение, дорогие, понравился ли вам вязаный «Развивающий кубик»?
И если вы еще не подписались на получение новых статей моего блога, самое время это сделать! Вы же понимаете, что за первой игрушкой должна последовать и вторая.
С любовью к вам, Елена и мое «Вязальное настроение»