Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения
Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Крылатые выражения плотников, моряков и других
В русском языке большую группу занимают фразеологизмы, некогда использовавшиеся в определенном виде деятельности
Обратите внимание на то, как возникают фразеологизмы в узком кругу людей, которые впоследствии становятся актуальными в народе. Так, популярные у моряков изречения «сесть на мель» и «плыть по течению» имеют и переносное значение – «остаться ни с чем» и «подчиняться обстоятельствам»
Фразы «ни сучка ни задоринки», «отделать под орех» и другие использовали в профессиональной сфере столяры, а впоследствии и все остальные. Если рыбаки употребляют в своей речи фразы «попасть на удочку» или «клюнуть на крючок» в прямом значении, остальные говорят так в ситуациях, не имеющих отношения к рыболовству. Таким образом, источники фразеологизмов можно обнаружить в профессиональных сферах деятельности.
Зачем нужны фразеологизмы?
В русском языке насчитывается несколько десятков тысяч фразеологизмов, но, к сожалению, в речи они используются редко. Почему так происходит? Дело в том, что многие люди просто не знают данных средств языка. Порой, не понимают их значения, затрудняются в правильном выборе в зависимости от смысла высказывания. Фразеологический словарь—надежный помощник в данной ситуации.
Фразеологизмы – важная часть словарного запаса любого человека. И для того, чтобы стать культурным, грамотным, успешным в общении, нужно изучать и правильно использовать эти интересные выразительные языковые средства. Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в речи фразеологизмы. Они делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок. Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает
Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет. Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным
Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Рисунок на тему окружающий мир:
Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.
С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.
в школе
В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.
С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.
В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.
Примеры детского восприятия окружающего мира
в детском саду
Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.
Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.
Они рисуют не так, как должно быть, а так как видят, на основе своих знаний.
В таких рисунках есть много места для проявления фантазии, отображения собственного детского опыта.
Типы фразеологизмов
Фразеологизмы бывают нескольких разновидностей.
К ним относятся фразеологические:
1. сращения,
2. единства,
3. сочетания.
К первому типу относятся идиомы, которые имеют устойчивый оборот и их невозможно удалить из составляющего выражения, так как при этом теряется смысл предложения. Эти фразеологизмы являются целостно-неделимыми и значения этих выражений определяют по их составным частям. К таким словосочетаниям можно отнести фразеологизм «мутить воду», «точить лясы» и другие.
Так, например, фразеологизм «после дождичка в четверг», обозначает, что событие может произойти неизвестно когда.
Ко второму типу относится такой устойчивый оборот, значимость которого можно вынести из выражения составляющих слов, но слова этого оборота при объединении могут приобрести переносный смысл. То есть, это такие неделимые сочетания, понять смысл которых можно лишь благодаря входящим в них словам.
К третьему типу относятся такие обороты, в которых одно слово является неизменным, а другое можно заменить. К таким словесным сочетаниям можно отнести фразеологизмы, как «светиться счастьем» или «светиться радостью». То есть, это такие объединения слов, где одно слово встречается только в этом выражении, а второе употребляется свободно и при случае может быть изменено.
Красивые рисунки на 23 февраля в школу
Для работы в школу стоит особенно постараться. Ведь такие рисунки обычно готовят для конкурсов, стенгазет или для праздничного оформления класса. Проще всего такие картинки выполнять поэтапно. Или же, можно воспользоваться идеями картинок из этой категории.
Корабль.
Для примера покажу, как нарисовать поэтапно корабль. Это делается за несколько шагов:
Делаем линию наклона корабля
Так мы покажем его в движении, словно он мчится по волнам.
Определяем формы и объемы корабля: ширину, высоту.
Рисуем волны.
Делаем мачту.
В этот момент важно свериться с картинкой реального военного судна, чтобы каждая деталь была на своем месте и имела правильный размер. Делаем вспомогательные линии для определения расположения этих деталей корабля.
Рисуем палубу с рубкой и все важные части мачты (турбины).
Пришло время для более мелких деталей.
Наводим основные линии корабля
Убираем вспомогательные линии. Прорисовываем тени
И у нас готов корабль, почти, как настоящий. Вот так поэтапное рисование позволяет без труда выполнить даже, казалось бы, очень сложный рисунок.
Красивой можно сделать картинку и самостоятельно. Главное – выбрать то, что наверняка получится нарисовать. Варианты таких картинок:
Солдат.
Сложнее всего нарисовать лицо человека. Но, если приложить небольшие усилия, можно повторить все по образцу. Повторюсь, чтобы упростить задачу, приложите лист к экрану и обведите контуры карандашом. А затем раскрасьте.
Военная техника.
Несмотря на то, что речь идет о технике, можно подобрать образцы картинок, где корабли, танки и самолеты изображены в максимально упрощенном виде. Картинка красивая, но работать с ней будет относительно легко.
Символика праздника Защитника Отечества.
Очень красиво смотрятся звезда, лента и гвоздика. Нарисовать такие символы будет очень легко даже тем, кто не одарен художественным даром.
Конечно, каждая картинка должна быть не просто повторением какой-то тематической идеи праздника, но и быть индивидуальной. То есть, отображать личное отношение ребенка к празднику и его благодарность всем тем, кто бережет мир на нашей земле.
Что такое фразеологизмы
Фразеологизмом называют устойчивое и неделимое сочетание слов. Его можно заменить синонимом, выразиться каким-нибудь по-другому или же выразиться одним словом. Но только в целом фразеологизм имеет лексическое значение.
Благодаря фразеологизмам наша речь становиться более яркой, выразительной и эмоциональной.
Фразеологизм – это такое сочетание слов, которое невозможно перевести дословно, так как при этом теряется весь смысл выражения и его эмоциональная окраска.
Можно уверенно сказать, что фразеологизмы являются такими крылатыми выражениями, которые не имеют автора.
Как правило, такие устойчивые словосочетания не всегда являются нормами современной речи и чаще выступают в роли грамматических архаизмов. Таких примеров в русском языке множество. Это и выражение: «бить баклуши», «валять дурака», «повесить нос» и так далее.
Непонятные для человека фразеологические значения можно найти в соответствующих словарях или справочниках крылатых выражений и слов. Значение часто употребляемых словосочетаний предоставлены в толковых словарях. Их можно легко найти под обозначенным таким значком <>.
Естественно, что такое крылатое выражение, как «лить крокодильи слезы», вовсе не означает, что крокодил жалостливый, слезливый и постоянно рыдающий. Применяют этот фразеологизм там, где нужно подчеркнуть притворство и неискренность.
Фразеологизмы воспроизводятся уже в целостном виде и являются одним членом предложения.
Задание
А теперь давайте попробуем разобраться, какие из этих выражений и словосочетаний относятся к фразеологизмам:
1. Заварить кашу;
2. язык заплетается;
3. говорить, как прирожденный оратор;
4. Тихий океан;
5. как слон в посудной лавке.
Дидактические игры по русскому языку на тему «Фразеологизмы»
Игры по теме «Фразеологизмы»
Аукцион
В этой игре побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.
Покупать кота в мешке, волка ноги кормят,всяк кулик своё болото хвалит, куры не клюют, крокодиловы слёзы,комар носа не подточит, когда рак свистнет,мартышкин труд, подложить свинью, котнаплакал, первая ласточка, умирающий лебедь, брать быка за рога, блоху подковать,надуться как мышь на крупу, хорош гусь, упрямый осёл, носиться как курица с яйцом, мрут как мухи красный как рак,как собак нерезаныхи т. п.Замени фразеологизмом
Учитель называет слова. Нужно заменить их фразеологическими оборотами.
Метко
—не в бровь, а в глаз; неожиданно —как снег на голову; тесно —яблоку негдеупасть; темно —хоть глаз выколи; опытный —стреляный воробей; мокрый —ни одной сухойнитки; молчать —держать язык за зубами;хвалить —возносить до небес; обманывать —водить вокруг пальца; бить —намять бока;исчезать — рассеиваться как дым, мало – кот наплакал, много – куры не клюют, худой – кожа да кости, далеко – за тридевять земель и т. п.Подбери синонимы
К фразеологизмам, которые читает учитель, нужно подобрать синонимичные фразеологические обороты.
Кот наплакал — с гулькин нос, с мизинец,капля в море, не густо, всего ничего, попальцам пересчитать можно, раз-два и обчёлся.Во всю прыть
—что есть духу, со всех ног,сломя голову, на всех парах, в два счёта,в мгновение ока, раз-два! и готово, не успеешьморгнуть.В тот же миг
—сию минуту, не долго думая,не мешкая, не тратя времени, с места в карьер,не отходя от кассы, по горячим следам, как поволшебству, по мановению волшебной палочки, по щучьему велению.Видимо-невидимо
—тьма тьмущая, с трикороба, деть некуда, хоть отбавляй, пруд пруди, как собак нерезаных, конца-краю нет.Географические названия
Учитель засекает время (2—3 мин.). Нужно подобрать как можно больше фразеологических оборотов, в которых встречаются топонимы.
Москва не сразу строилась; Москва слезам
не верит; как швед под Полтавой; коломенскаяверста; в огороде бузина, а в Киеве дядька;конотопская ведьма; во всю Ивановскую;открывать Америку; галопом по Европам,китайская стена, язык до Киева доведёт…Имена собственные
Учитель засекает время (2—3 мин.). За это время нужно подобрать как можно больше фразеологических оборотов, в которых встречаются имена собственные.
Авгиевы конюшни; ахиллесова пята; нитьАриадны; дамоклов меч; танталовы муки;сизифов труд; а Васька слушает да ест; я емупро Фому, а он мне про Ерёму; мели, Емеля, —твоя неделя; на Маланьину свадьбу; Фоманеверующий; куда Макар телят не гонял;драть как Сидорову козу; Федот, да не тот;двуликий Янус; мамаево нашествие; иудинпоцелуй; лавры Герострата…Кто больше
В этой игре побеждает тот, кто назовёт как можно больше фразеологических оборотов, в которых встречаются имена числительные.
Один на один, в один голос, от горшка двавершка, в двух словах, на все четыре стороны, ноль без палочки, знать как свои пять пальцев,семеро одного не ждут, лить слёзы в три ручья,как телеге пятое колесо, сидеть в четырёхстенах, меж двух огней, опять двадцать пять,один за всех и все за одного, один в поле невоин, давать сто очков вперёд, семь пятниц нанеделе, согнуться в три погибели, ни два ниполтора, заблудиться в трёх соснах…Закончи фразеологизм
Учитель начинает фразеологический оборот. Ученики должны его закончить.
Дрожит…(как осиновый лист), катается…(как сыр в масле), выводить… (на чистую воду), держать… (в ежовых рукавицах), поразить…(как гром среди ясного неба),вариться… (в собственном соку), сидеть…(сложа руки), знать… (как свои пять пальцев).Угадай профессию
Учитель называет фразеологические обороты. Нужно определить, среди представителей каких профессий они появились.
Стричь под одну гребёнку, на живую нитку, сложить оружие, брать на прицел, закидывать удочку, ни сучка ни задоринки
и т. д.
Общая информация и определения
Физиогномика – это искусство чтения человека по его внешним признакам, в частности по лицу, его выражению, чертам и мимике. Определить можно как внутренние качества и некоторые психологические данные, так и состояние здоровья. Этот метод нельзя назвать полностью научным, но многие им интересуются очень серьёзно ввиду его некоторой обоснованности.
Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.
Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой/руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего.
Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему.
Как нарисовать фразеологизмы ? фразеологизмы срисовать с картинки ? Хобби и развлечения ? Другое
Часто фразеологизмы возникают из отдельных слов. В дальнейшем они начинают практически замещать его. «В костюме Адама» означает «голый», под «хозяином тайги» подразумевается медведь, а «царь зверей» — это лев.
Из словосочетаний фразеологизмы появляются с помощью метафоры («кататься как сыр в масле» — жить в достатке) или метонимии («встречать хлебом солью» — приветствовать).
Нередко материалом для создания фразеологизмов становятся пословицы и поговорки. В этом случае, как правило, из общего состава пословицы выделяется фрагмент. Например, из поговорки «Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает» появился фразеологизм «собака на сене». Так говорят о человеке, который держится за что-то ненужное и не дает этим пользоваться другим.
Цитаты из литературных произведений также можно отнести к источникам, из которых образуются фразеологизмы. «Палата номер шесть» обозначает сумасшедший дом (по одноименному произведению А.П. Чехова), «мартышкин труд» — это бессмысленная, ненужная никому работа (басня И.А. Крылова «Обезьяна»), «остаться у разбитого корыта» означает остаться ни с чем («Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкина) и т.д.
Русский фольклор тоже является одним из источников появления фразеологизмов. Многие из них обязаны появлением русским народным сказкам, как например «Сказка про белого бычка» (бесконечное повторение одного и того же), «Лиса Патрикеевна» (хитрый, льстивый человек) и т.д.
Фразеологизмы могут рождаться путем вычленения из других фразеологизмов. Это происходит чаще всего путем изменения лексического состава или изменения значения. Иногда обоими способами одновременно. Например, фразеологизм «на тебе, боже, что нам негоже» может звучать как «на тебе, небоже, что нам не гоже» («небожей» называли нищих, убогих). Нередко меняется сама структура словосочетания, как в случае с фразеологизмом «как пить дать». В 19 веке он имел значение «быстро, легко» вместо нынешнего «наверняка».
Иногда состав фразеологизма обновляется для достижения экспрессии в художественных произведениях. Например, «Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу» (из «Записных книжек» И. Ильфа и Е. Петрова). Вне контекста произведения (чаще всего юмористического) это выглядит как ошибка.
Популярные игры, исторические события и обычаи народа тоже пополняли фразеологический запас языка. Так «играть в бирюльки» происходит от названия старинной игры. По ее правилам нужно было вытащить одну за другой разбросанные бирюльки, чтобы они не задевали друг друга. Фразеологизм обозначает пустую трату времени. Когда о беспорядке говорят «как Мамай прошел», представляют себе историческое нашествие татар под предводительством хана Мамая в 14 веке.
Они пришли в нашу речь из других языков, как славянских, так и неславянских. Из славянских языков, например, «иерихионская труба» – очень громкий голос (заимствовано из Ветхого Завета), «земля обетованная»» – место, где всего в изобилии, счастливое место.
Из неславянских — «сизифов труд» обозначает бесконечный и бесплодный труд (древнегреческий миф о Сизифе), «принцесса на горошине» – изнеженный, избалованный человек (из одноименной сказки Г.-Х. Андерсена).
Часто фразеологизмы являются кальками, а некоторые и сейчас употребляются без перевода (из латинского языка – terra incognita, alma mater и т.д.)
Связанная статья
Откуда появился фразеологизм «ежовые рукавицы»
Передача игры слов, основанной на использовании переносного значения слова
В этом случае для создания юмористического эффекта используется переносное (метафорическое) значение слова совместно с его прямым значением: Whenever a young gentleman was taken in hand by Doctor Blimber, he might consider himself sure of a pretty tight squeeze. (Ch. Dickens, Dombey and Son) Когда доктор Блаймбер брал в руки какого-нибудь молодого джентльмена, тот мог быть уверен, что его как следует стиснут. Игра слов подобного типа не представляет обычно особых трудностей для переводчика. Часто соответствующее слово в русском языке также обладает аналогичными прямым и переносным значением и может быть непосредственно использовано в переводе: But their united sagacity could make nothing of it, and they went to bed — metaphorically — in the dark. (Ch. Dickens, Martin Chuzzlewit) Но даже их объединенная проницательность не смогла помочь им в этом разобраться, и они легли спать — фигурально говоря — в потемках.
Даже когда приходится заменять в переводе слово, на котором основана игра слов, это слово обычно близко по смыслу соответствующему слову оригинала и отыскивается без особого труда: Не says he’ll teach you to take his boards and make a raft of them; but seeing that you know how to do this pretty well already, the offer … seems a superfluous one on his part … (J. Jerome, Three Men in a Boat) В этом предложении речь идёт о владельце досок, который пытается поймать нарушителя, взявшего без спроса эти доски, чтобы смастерить себе плот. Юмористический эффект достигается путем взаимодействия прямого и переносного значения глагола to teach — учить, научить:Он кричит, что он покажет вам, как брать без спроса доски и делать из них плот, но, поскольку вы и так прекрасно знаете, как это делать, это предложение кажется вам излишним. Можно было бы попытаться оставить в переводе глагол научить, но для разговорного стиля оригинала более целесообразно использовать близкий по значению глагол показать, который также имеет переносное значение наказать, проучить.
Рисунки на 23 февраля карандашом для детей
Карандашные рисунки не уступят картинкам, выполненным красками, мелком или фломастерами, если выбрать интересную тему и красиво оформить свою работу. Вот в этом поможет этот раздел. Здесь полная коллекция военной тематике. Можно выбрать любую картинку в качестве образца.
Что изобразить на рисунке, посвященном 23 февраля:
1. Самым актуальной и подходящей к тематике праздника является военная техника: парящие в небе самолеты, военные корабли, танки.
2. Цветы, поздравления и надписи. Военная символика праздника: георгиевские ленты, флаги, звезды и т.д.
3. Можно изобразить и самих защитников отечества. Такой рисунок можно выполнить в разном стиле: реалистичном (насколько позволяют способности ребенка) или в духе праздника, веселом.
4. Уместно будет нарисовать и праздничный салют, вечный огонь и т.д.
Рисунки карандашом не обязательно делать черно-белыми. Они красиво будут смотреться и в цвете. Возможно, для этого стоит воспользоваться цветными карандашами, чтобы разукрасить каждую деталь на картинке в свой цвет.
Лексическое значение фразеологизмов
Фразеологизмы русского языка при употреблении в речи наполняют ее особым смыслом. Этот эффект достигается за счет того, что значение его выражают все слова, входящие в его состав. Поэтому распространенные фразеологические обороты употребляются говорящими в готовом виде, то есть не создаются спонтанно в потоке речи.
Условно все фразеологизмы можно поделить на группы в зависимости от того, в какой речевой ситуации они употребляются.
- Аллегорическое значение.
- Перифразы.
Первая группа фразеологических оборотов русского языка наполняет речь патетикой. Вторая же – поэтизирует то, о чем идет речь в разговоре. Эти группы фразеологизмов преимущественно употребляются в литературных произведениях.
Достаточно много фразеологических единиц связаны с профессиями.
Из железнодорожной сферы:
- Ставить в тупик — невозможность быстро принять решение.
- Зеленая улица — свобода на пути.
- На всех парах — быстро.
- Стоять под парами — быть во всеоружии.
Из профессии медиков:
- Как рукой сняло — прошло без следа.
- Затаить дыхание — слушать внимательно.
- Поставить диагноз — правильно объяснить причину.
- Позолотить пилюлю — увеличить ценность вещи в данный момент.
Из обихода учителей:
- Прописать ижицу — наказать.
- Всыпать по первое число — очень сильно.
- От доски до доски — от начала до конца.
Парикмахерские: Стричь под одну гребенку — не делать различий.
Из музыкальной сферы: Играть первую скрипку — превалировать в чем-либо.
Из обихода моряков:
- Сесть на мель — обмишуриться.
- Нос по ветру — в курсе событий.
- Бросить якорь — остановиться в делах.
- Сжигать мосты — невозврат к прошлому.
- Гнать волну — наговаривать.
- Ждать у моря погоды — бездействовать.
Сочинение на тему «Рисование»
Я — разносторонняя личность, поэтому хочу реализовать себя в различных областях. Но есть у меня любимое занятие, которое приносит мне большое удовольствие. Я занимаюсь рисованием. Люблю рисовать природу и придумывать собственные абстрактные картинки. Преимущественно я рисую красками, но абстракцию создаю разноцветными ручками.
Сейчас я планирую научиться рисовать портреты. Моя мама подарила мне на день рождения книгу, в которой подробно рассказывается о технике работы над портретом. И первой моей работой стал портрет моей бабушки.
Я знаю, что пока рисую несовершенно. Однако я хочу развиваться, оттачивать свои навыки. Ведь лучшее занятие — то, которое приносит наибольшее удовольствие. А для меня это рисование.
Когда у меня есть свободное время и вдохновение, я отдаюсь своему любимому делу — рисованию. Рисую я на любительском уровне, поскольку никогда не посещал художественную школу. Но это занятие приносит мне большое удовольствие и непременно поднимает настроение. Поэтому я хочу поделиться с вами своими соображениями и наблюдениями по этому поводу.
Для того чтобы нарисовать хорошую картину, нужно иметь определённые способности. Естественно, это является необходимостью, когда речь идёт о создании настоящего шедевра. Но художественный талант не обязательно должен быть врождённым даром. Его можно развить, если интересоваться техниками рисования и пытаться их освоить. Таким образом, в этом деле очень важна постоянная практика. Рисовать надо часто и помногу.
Перед созданием картины очень важно продумать её сюжет. Я сейчас расскажу о примитивной технике рисования, не требующей проклейки и грунтовки холста для живописи
Итак, берём простой карандаш и делаем набросок будущего шедевра. Далее готовим необходимые для работы материалы. Обычно это краски, а для простых рисунков — карандаши, цветные ручки или фломастеры. Затем наводим контуры и приступаем к разрисовыванию картины. При раскрашивании действовать надо очень аккуратно, чтобы не испортить работу. В этом поможет использование кисточек различной толщины. Чтобы не выйти за установленные контуры, после каждого мазка дадим краске хорошенько подсохнуть.
Что ж, на этом всё. Наш рисунок готов!
Как научить ребенка рисовать
Хобби коллекционирование: советы ребёнку