Гусеничный вездеход из Оки: особенности конструкции
Сделать вездеход на основе гусениц — процесс сложный и затратный. Конечно, можно соорудить их самостоятельно, но лучше всего ничего не мудрить и купить уже готовые. Отличным вариантом будут гусеницы от «Бурана». Они значительно дешевле и имеют достаточную массу.
Приводные валы также необходимо купить именно от этой модели. Коробка переменных передач с тормозным механизмом Оки идеально будет сочетаться с такими гусеницами. Шлицевую часть приводных валов требуется удалить и смонтировать их с Окой. Здесь пригодятся собственные ШРУСы автомобиля. Тормозные диски также удобно присоединять и подключать к механизмам. На передних валах необходимо проделать такую же работу. После этой процедуры требуется установить тормозные механизмы. Тормоза лучше всего установить именно спереди.
Далее, надо проверить работу всех механизмов и их креплений. Если все взаимодействует безотказно, то смело начинаем пользоваться таким вездеходом. Можно встретить также модели, у которых гусеницы устанавливаются на каждое колесо. Единственным преимуществом такого транспортного средства считается меньший вес. Однако, сцепления с дорогой будет лучше у цельных гусениц.
Какой привод у ВАЗ Ока?
Автомобиль Лада 1111 Ока комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.
Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.
Этапы создания
Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:
- Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
- Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
- Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
- Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.
Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.
Возможные нюансы
Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.
Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.
Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.
Тюнинг двигателя
Модернизация двигателя “Оки” условно делится на два направления:
- Замена мотора.
- Улучшение характеристик штатного силового агрегата.
Идеальным вариантом переделки “Оки” на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.
Второй вариант – улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.
Модернизация двигателя “Оки” начинается с карбюратора, а именно – увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.
Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:
- Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
- Модернизация седел клапанов;
- Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
- Герметизация.
- Монтаж направляющих из бронзы.
- Реконструкция камер сгорания.
Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр – на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.
Тюнинг Оки своими руками – что нужно знать?
Наверняка всех мучает вопрос: «Как сделать Ока тюнинг своими руками?». Так как автомобиль считается самым дешевым и экономичным, можно подчеркнуть такие достоинства: на 100 км пути машина употребляет всего 3-4 литра топлива, но при этом теряет свою динамику.
Попробуем усовершенствовать техническую часть такого мощного агрегата, для этого необходимо:
- любой ремонт начинать с покупки необходимо материала;
- все инструменты, приборы и устройства покупать у официального дилера, чтобы избежать возможной подделки;
- выбирать только качественные материалы, под металлик.
Далее переходим к покупке оборудования: газового амортизатора, зеркал, которые сочетаются с цветом кузова, роскошной обивки салона с подлокотниками, фаркопа, прикуривателя с пепельницей, материала для шумоизоляции, прибора защиты картера двигателя, прибора антикоррозийной обработки, локеров (подкрылков), инерционных ремней безопасности.
Дополнительно можно приобрести новую торпедо с часами, тахометром и специальным местом для магнитолы. Рассматривая машину, можно заметить, как конструкторы изогнули тросы авто, тем самым, сократив его долголетие.
Можно заметить, как один трос прижимает заливной патрубок бензобака, что неблаготворно влияет на двигательный аппарат, поэтому требуется некая перепланировка. Затем переходим к регулировке карбюратора, натяжных ремней и замене отопительного крана.
Начнем изменения внешнего вида с замены колес, приобретенный комплект должен состоять из легко сплавных дисков и шин необходимого диаметра, обычно от 14 до 16 дюймов. Первое впечатление, которое Вы получите – это насколько изменились ощущения от движения, появилась мягкость хода по неровностям.
В замене торпедо можно использовать консоль от «Нивы», для этого необходимо отрезать нижнюю часть устройства, закрепить её на четырех саморезах за отопитель и нижнюю часть торпеды.
В торпедо также можно установить кнопки управления головным светом, задним и передним противотуманником, кнопку аварийного света, кнопку обогрева для заднего стекла и заднего стеклоочистителя, прибор включения вентилятора.
Там где расположен прикуриватель, также можно установить дверную пепельницу. Не забудьте установить бардачок, который можно купить в любом автосалоне.
Поможет сделать модернизацию машины самостоятельно специальное Ока тюнинг фото своими руками, на котором видно где должны находиться все приборы. Фото можно использовать для ориентира или как схему наполняемости салона.
Чтобы улучшить качество освещения салона, можно врезать две лампы необходимого цвета в заднюю часть обивки дверей, еще один светильник можно установить в нижней части торпедо над бардачком. Не будет лишней установка лампы в багажном отсеке.
Далее видео с вариантом тюнинга Оки своими руками:
Модификации
Как уже описывалось выше, производитель предоставил покупателям возможность снабдить приобретаемый агрегат в соответствии с личными пристрастиями. Вологодский болотоход и вездеход Охотник оснащается следующими дополнительными элементами:
- защита кузова;
- уплотнение кабины и стеклянные окна;
- кунг на болотоход Охотник М;
- очиститель стекол;
- задний фаркоп в виде шара;
- площадки для лебедок с обоих сторон;
- прикуриватель в салоне;
- тенты для кабины и кунга;
- тент из ПВХ стояночный;
- генераторы, новый или б/у;
- комплект из лебедки, площадки, генератора и розеток;
- самоблоки — мосты ВАЗ, УАЗ или Волги;
- ГУР;
- рулевой редуктор;
- сапуны;
- повышение качества запчастей;
- демпферы;
- запасные ремни;
- лобовое стекло с рамкой;
- диски с бедлоком;
- запасное колесо и камера;
- мягкое сиденье с амортизатором, новое или б/у;
- мягкие спинки в кузове;
- ящик для ЗИП;
- чехол для сиденья;
- жесткая сцепка.
Благодаря перечисленным функциям можно оснастить свой болотоход по высшему разряду, или выбрать модель без усовершенствований.
Спектр дополнительных услуг одинаков для вариаций М и М 01.
Существуют самоделки с другими мостами, увеличение мощности, которые выполняют мастера своими руками, но для преодоления препятствий хватит и стоковой комплектации производимого в Вологде транспорта.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Каракат Сармат 1500 Подробнее
Сармат 1500 (ЛЗСМ). Катаемся на двух Сарматах с новыми дисками на бедлоках Подробнее
Самодельный »вездеход» с мотором ВАЗ 2109 /последние испытания Подробнее
КАК ПОМОГАЕТ КАРАКАТ,ВЕЗДЕХОД НА ОХОТЕ // УСТАНОВКА КАПКАНОВ НА БОБРА. Подробнее
Загрузили болотоход дровами, утянет ли? Вкусный рецепт рыбы в печке. Ч1 Подробнее
Трансмиссия болотохода БРАТКО-3. Подробнее
Самый точный обзор караката «Аврора» 4 на 4. Плюсы и минусы болотохода-переломки. Подробнее
БОЛОТОХОД ТУНДРА С ДВИГАТЕЛЕМ LIFAN 18.5. НОВОСИБИРСК. Подробнее
Обзор обновленной модели вездеход Егерь-Тополь Подробнее
НА КАРАКАТЕ ПО БОЛОТУ Подробнее
Вездеход «Медведь Про» выходит на лёд! Завод вездеходной техники. г. Вологда. Подробнее
Вездеход этапы сборки. Рама крепление мостов Подробнее
Гонка вездеходов.Обзор нового Вездехода БТХ-2. Подробнее
САМЫЙ ПРОХОДИМЫЙ ВЕЗДЕХОД ПЕРЕЛОМКА/НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ))))))) Подробнее
ПОЛНЫЙ КУЗОВ ДРОВ / КАРАКАТ ВЕЗДЕХОД / ДЕРЕВЕНСКАЯ ЖИЗНЬ. Подробнее
Вездеход Демон-1500. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ! Подробнее
Самый дешевый вездеход в нашей практике! Испытаем? Подробнее
Засадить можно все! Даже Вологодские Каракаты Егерь. Подробнее
КАРАКАТ НЕ ЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК В ДЕРЕВНЕ! КРАТКИЙ ОБЗОР И ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Подробнее
Обслуживание и ремонт
Снегоболотоход ЗИС-5 не нуждается в спецобслуживании, т.к. для его производства используются проверенные временем запасные детали от грузовых автотранспортных средств отечественного производства, в т.ч. и УАЗ. В их число входят мосты, коробки передач, колеса, карданные валы и другие запчасти, восстановленные в заводских условиях.
Т.к. в Вологде существует большое количество компаний, выпускающих аналогичные вездеходы типа Вепрь, Охотник и Тайга, для ремонта ЗИС-5 у них можно приобрести необходимые детали и различные агрегаты. Кроме того, на авторынках и автомобильных разборках можно найти самые различные запчасти, бывшие в употреблении для ремонта этой машины.
Как регулировать клапана
При необходимости водитель может самостоятельно регулировать клапана четырехтактного двигателя, не прибегая к услугам мастеров. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- Снять крышку с цилиндра (ключом на 8 мм) и выкрутить свечу.
- Ключом на 13 мм провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы шестерня распределительного вала с отверстиями оказалась в верхней «мертвой точке» (оба клапана закрыты).
- Щупом измерить зазор между толкателем и стержнем и выставить необходимые зазоры на впускном и выпускном клапане (они должны быть 0,05 и 0,1 мм соответственно).
- Если они не совпадают с нужными размерами, надо с помощью ключа на 9 мм ослабить контрагайку, одновременно контролируя зазоры посредством щупа. Для уменьшения зазора необходимо крутить регулировочный винт по часовой стрелке, а увеличения — против часовой стрелки.
- Если щуп движется туго и не защемляется между клапаном и толкателем, зазор выставлен правильно.
После выставления зазоров на впускном и выпускном клапане, необходимо собрать все детали цилиндра в обратном порядке.
Shiny luaz-oka
Вся представленная на сайте информация, касающаяся характеристик продукции (цвет, вес, габариты, и т.д), наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нам с помощью специальной формы связи или по телефону 8 916 212 80 79. время работы с 9.00 до 20.00 ежедневно.
Мы также выполняем заказы на нестандартные диски, под ступицу большинства популярных вездеходов и внедорожников ГАЗ,ЗИЛ,TOYOTA, Nissan, Mitsubishi и др.
Вездеход с двигателем иж, а после поставили движок от Оки
Изначально стоял двигатель ИЖ юпитер с водяным охлаждением, но мы его запороли и поставили движок от ОКИ. Рама и кузов вездехода полностью самодельные, рама варилась из профильной трубы размером 50*50мм, 40*40мм, 20*20мм Кузов обшит алюминиевыми листами толщиной 0,5мм. Вес с ижевским мотором был около 650кг. Колеса от телеги «ободранные» обдирал не сам, уже купил готовые ободранные вместе с дисками под нивскую ступицу.
>
Шины чтобы не прокручивались прикручены к бортам дисков на болты
>
Задняя подвеска
>
Юпитерский двигатель
>
Внешний вид
>
Первые серьезные поездки, на выходных ездили пробивать дорогу по просеке, снегу очень много в целине не идет, хорошо бурановский след был, пробились. По ходы вылезли некоторые проблемы. Двигатель перегревается, штатного охлаждения не хватает, радиатор маленький, а двигатель под большой нагрузкой. Вентилятор работает не выключаясь. Родной ижевский генератор сгорел, было решено поставить более мощный генератор, поставили тракторный с самовозбуждением.
>
Вездеход плавает, колеса погружаются на половину и развесовка правильная
>
Ездили за клюквой
>
В одной из поездок во время форсирования реки «кончился» ижевский двигатель, оторвало шатун на левом целиндре. Пришлось звонить брату чтобы приехал и эвакуировал. Теперь установил двигатель от Оки.
>
Рулевую пришлось переработать, пустить карданы по верху
>
Тормоза на задние колеса
>
Дифференциал в Оковской коробке заблокирован, привод идет на раздатку. Кулиса встала как надо, скорости хорошо и четко переключаются
>
Так в кабине, на данный момент собираю приборную панель из текстолита
>
К вездеходу сделан плавающий прицеп. Тоже погружается где-то на пол-колеса, утеплен и имеет маленькую печку, два спальных места. Сделан чтобы уезжать на несколько суток с ночевкой, чтобы и поспать в тепле можно было. В самом вездеходе тоже два спальных места и есть печка.
>
Вот такой вездеход получился. В общем све нормально. После установки Оковского двигателя передок потяжелел и пришлось добовлять рессоры. Подвеска рессорная, ставил сначала по три листа, но слишком мягко было. Сейчас добавил и на задний мост тоже, теперь хорошо, возил до пяти человек и вроде не пробивается подвеска и мягкая. С Ижевским мотором тяги хватало, а сейчас еще лучше стало так как Оковский двигатель мощней и заводится со стартера.
Технические характеристики трехтонки
Популярность грузового автомобиля ЗИС 5 обусловлена его уникальными техническими характеристиками и надежностью эксплуатации. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Привод | задний |
Расположение двигателя | переднее |
Количество мест | 2 (кабина), 25 (кузов) |
Размеры (ДхШхВ), м | 6,006х2,235х2,16 |
Вес полный, т | 6,1 |
Грузоподъемность,т | 3 |
Двигатель | ЗИС-5 / 5М |
Тип топлива | бензин |
Объем, л | 5,55 |
Мощность, л.с. | 73 / 77 |
Макс. скорость, км/ч | 60 |
Расход в смешанном цикле, л / 100 км | 33 |
Объем бака, л | 60 |
Дорожный просвет, см | 26 |
Отдельное внимание уделим основным узлам трехтонки
Двигатель
На грузовике устанавливался 6-цилиндровый и 4-клапанный силовой агрегат с карбюратором. Мотор имеет диаметр цилиндров 10,16 см и поршневой ход в 11,42 см. Максимальная мощность достигается при 2300 оборотах. Мотор ЗИС претерпел незначительных изменений в сравнении с мотором АМО. Главное отличие состоит в диаметре цилиндров и связанными с этим узлом элементами (кулачковый вал, клапан, коленвал, шатуны и т. д).
В качестве прототипа для изготовления использовался двигатель из США «Геркулес». Он получил широкое распространение и активно устанавливался на многих грузовиках. Его преимущество обусловлено надежностью, способностью работать в сложных режимах эксплуатации и при максимальной нагрузке.
Поршни и цилиндры изготовлены из качественного чугуна. Распредвал находится справа от картера и вращается с помощью коленвала. Последний также обеспечивает работу водяной помпы и генератора. Бензонасос двигателя работает от распредвала. Все механизмы функционируют через шестеренчатую связь. При этом ременная передача была задействована только для вентилятора. Для очистки масла применялся специальный войлочный фильтр, поэтому для замена смазки осуществлялась раз 1200 км, а не через 500.
Клапаны силового агрегата ЗИС-5 имеют встроенное устройство для регулировки. Но момент опережения все равно устанавливался самостоятельно посредством перемещения рычага на ступице руля. Двигатель отличается гибкостью в работе и может использоваться на бензине АИ 55-60.
Он не требует частого переключения скоростей и может длительное время ехать на 1-й передаче, из-за чего многие сравнивали грузовик с трактором. Надежность мотора подтверждается его популярностью В частности, он устанавливался на грузовиках ЯГ 4 / 6, активно ставился на экспортные машины, которые отправлялись в Иран, Индию и Турцию.
Рама и трансмиссия
Рама грузового автомобиля ЗИС-5 отличается высоким запасом прочности, вполне справляляется с нагрузкой в 3 тонны и ее перевозкой в самых сложных условиях. Что касается старой КПП завода, с новым двигателем она отказалась работать, поэтому работникам завода пришлось создавать новую трансмиссию. Она получила четыре скорости вперед (не три, как ранее), а также одну назад. При этом передние передачи имели следующие передаточные числа — 6.6, 3.74, 1.84 и 1.0.
Первая скорость используется при движении по бездорожью или повышенной нагрузке транспорта. К слову, машина отличается отличной проходимостью, благодаря небольшому количеству оборотов двигателя, продуманной трансмиссией и клиренсом в 26 см. ЗИС-5 проходил в тех местах, другие машины не справлялись.
Шестерни КПП в новой «коробке» соединяются с промежуточным валом не классическим способом, а с применением шлицов. Это позволило улучшить центровку зубчатых колес. Старая версия имела упрощенную конструкцию, где шестерни были посажены на днище машины. Отдельно отметим, что рама грузовой машины ЗИС 5 установлена на мощной подвеске с продольными рессорами, закрепленными на серьгах и резьбовых пальцах.
Сцепление
Сцепление ЗИС 5 почти ничем не отличается от того, что был установлен на АМО. Здесь предусмотрено 2-дисковое сцепление, оборудованное механическим приводом. Педальный блок и тормоз зафиксированы на картере сцепления. В случае демонтажа устройства приходится снимать и сами детали.
Главной особенностью сцепления нового грузовика стал больший размер диска и повышенные усилия нажимных пружин. В остальном конструкция была такой же. Педаль отличается мягкостью срабатывания и легкостью настройки, что стало большим преимуществом при эксплуатации в военных целях.
Самодельный гусеничный вездеход на базе автомобиля ОКА
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке гусеничного вездехода на базе автомобиля ОКА с гидроприводом. Более 100 пошаговых фото сборки и видео испытаний.. Конструктор Гусеничного вездехода проживает в Москве и зовут его Александр. Данный вид самодельной машины повышенной проходимости уникальна в своем роде и ранее не кем не воплощалась в жизнь. Главное новшество это гидропривод за счет которого осуществляется поворот. Подвеска торсионного типа, опорные катки сделаны из автомобильных дисков с вулканизированной на них резиной. Двигатель внутреннего сгорания от Отечественного автомобиля ВАЗ 2109, КПП так же от «девятки» Резиновые гусеницы от снегохода. Рама сварена из профиля прямоугольного сечения, на которую установлен корпус от Легендарного Отечественного малолитражного автомобиля ОКА.
Гусеничный вездеход предназначен для поездок на рыбалку, охоту в труднодоступные участки местности по глубокому и рыхлому снегу, а так же в Весеннюю распутицу или Осеннюю непролазную раскиселеную грязь, как говориться «У природы нет плохой погоды, а вездеходу не нужна дорога.. только направление))
И так, давайте перейдем к рассмотрению особенности конструкции узлов и агрегатов.
Материалы
- ДВС и КПП ВАЗ 2109
- Кузов «ОКА»
- проф-труба
- колесные диски ВАЗ
- торсионные рычаги
- резиновые гусеницы от снегохода
- кулаки ВАЗ 2109
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода из ОКИ с гидроприводом своими руками.
Чертеж вездехода с размерами. Опорные катки сделаны из колесных дисков ВАЗ с вулканизированной на них резиной. Конструкция торсионной подвески. Резиновая гусеница удлиненная с металлическими вставками от снегохода «Тайга» В «девяточный» кулак вмонтирован гидромотор, упорный подшипник был заменен на 2 шаровых радиальных подшипника. Кулак естественно был расточен. Кулак ВАЗ 2109. Кузов автомобиля ОКА Звезды переднего привода машины. Днище проварено. Двигатель ВАЗ 2109 подлежит ремонту и только потом будет установлен на вездеход. Предварительная примерка кузова на раму. Устройство натяжения гусеницы. Рама. Испытания торсионной подвески грузом. Кронштейны для кузова из металла 3 мм. Топливный бак УАЗ
- Tweet
Spread the love
-
27
Поделились
Тюнинг подвески
При переделке “Оки” во внедорожник улучшение ходовых характеристик является первостепенной задачей автовладельца, поскольку штатная подвеска оставляет желать лучшего. С этой целью устанавливаются газо-масляные амортизаторы, повышающие управляемость и устойчивость автомобиля.
Менять штатные пружины не стоит, поскольку улучшенные модификации быстро выходят из строя. При переделке “Оки” на 13-колеса устанавливают резину соответствующего размера.
Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.
Как переделать оку в вездеход своими руками
Если вы решили самостоятельно заняться усовершенствованием своего автомобиля Ока, то изначально надо подготовиться. Для производства потребуется:
- автомобиль Ока;
- профильная труба для рамы;
- ходовая от Нивы;
- двигатель ВАЗ-1111;
- рулевое от «Девятки»;
- шины.
Сперва требуется сделать раму из профильной трубы. Лучше всего разработать подробную схему и обратиться к профессиональному сварщику для обеспечения надежных соединений. После этого устанавливается раздаточная коробка и подключается к механизмам автомобиля. Что касается подвески, то здесь лучше всего поставить рессоры. Пружины тоже могут быть, но тогда конструкция рамы станет сложнее. Да и в целом рессоры будут лучше для езды по бездорожью. Для установки колес потребовалось срезать крылья автомобиля. Если этого не сделать, то шины большого диаметра будет невозможно установить. Ходовая часть от Нивы должна обеспечить идеальную работу на бездорожье. Как только основная сборка закончена, необходимо проверить автомобиль. Лучше всего произвести сразу испытания в несколько этапов по бездорожью.
Особенности сборки
Главный плюс, которым обладает квадроцикл из оки — его мощность. Двухцилиндрового мотора с жидкостным охлаждением для оки как для автомобиля может и слишком мало, но для квадроцикла этого хватит.
Для начала вам нужно подготовить раму для квадроцикла. Она как правило сварная. Для того чтобы ее сделать потребуется:
- Верхний и нижний лонжеронны(они изготавливаются обычно из двух круглых труб с диаметром в 25 миллиметров и толщиной в 3.2);
- Вспомогательные лонжероны (например, для подкосов);
- Гнутые лонжероны для верхней и нижней плоскостей.
- Крепления для рычагов и амортизаторов.
И еще ряд мелких деталей для установки различных узлов. Но на этом этапе поиск ответа на вопрос как сделать квадроцикл из оки только начинается. Следующее, о чем нужно позаботиться — трансмиссия. Она будет достаточно уникальной, так как несмотря на то что используется полноприводный двигатель, но коробка передач в данном случае отсутствует.
Тюнинг салона
Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки “Оки”, огромное множество:
- Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
- Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
- Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
- Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
- Установка дополнительного оборудования и систем – боковых зеркал, автоматического привода.
- Вырезание люка или создание панорамной крыши.
ППШ 9х19
Знаменитый советский ППШ времен Великой Отечественной — пистолет-пулемет Шпагина — тоже не остался в стороне от «перехода к мирной жизни» в XXI веке. Его выпускали в качестве гражданского оружия много — под названиями ППШ-О, ППШ-Luger 9х19, ВПО-135. В Коврове сперва брали старые ППШ времен войны со складов, дезактивировали в них функцию автоматической стрельбы, ставили крим-метки в стволы и предлагали к продаже под родной «бутылочный» ТТ-шный патрон. Часть из них оптом покупалось заводом в Вятских Полянах, где стволы заменяли на 9-миллиметровые и перемаркировывали оружие своими клеймами, затирая клейма ковровские. После появления законодательного запрета на «огражданивание» списанного боевого оружия выпуск 9-мм ППШ уже продолжился в виде изготовления «с нуля», без использования в качестве основы ретроэкземпляров складского хранения.
Так или иначе, но купить знаменитого «ПаПаШу» сегодня не составляет проблем — как в магазине, так и подержанного, с рук. Даже в полностью новодельных версиях он сохранил свою сущность и дух, изменив фактически лишь калибр.
В отличие от «Сайги» и «Кречета» ППШ приобретают, как правило, не с целью практической спортивной стрельбы, а из любви к искусству коллекционеры и ценители военной истории. Плюс многим любителям практической стрельбы хочется обладать оружием, которым сражались деды и прадеды, собственными руками прочувствовать все особенности его работы, достоинства и недостатки.
ЗИС-5
Шестицилиндровый двигатель «захара», заметно модернизировав и подняв мощность с довоенных 73 до 110 л.с., выпускали до рубежа 1990-х — пока не прекратилось производство ЗИЛ-157КД. Шестицилиндровый двигатель «захара», заметно модернизировав и подняв мощность с довоенных 73 до 110 л.с., выпускали до рубежа 1990-х — пока не прекратилось производство ЗИЛ-157КД.
И В СЛУЖБУ, И В ДРУЖБУ
По усилию на педали сцепления этот автомобиль сравним разве что с танком Т-34. Впрочем, быстро приноравливаюсь нажимать серединой стопы. Лучше всего, если она обута в сапог или валенок с калошей. Протиснуться между рулем и сиденьем даже в относительно легкой одежде не так-то просто, а чтобы нормально видеть дорогу, приходится все время чуть наклонять голову.
Стартер медленно и как-то сонно взбадривает мотор. Но даже холодному двигателю хватает всего пары оборотов, чтобы уверенно забасить.
Передаточное число первой скорости — 6,59! Ею приходится пользоваться лишь на бездорожье или при максимальной загрузке. Кстати, проходимостью трехтонка тоже славилась — благодаря низкооборотному двигателю, грамотно подобранной трансмиссии и дорожному просвету под задним мостом в 260 мм, она проезжала там, где проехать на одном заднем приводе вроде и не могла. Втыкаю вторую, максимально поджав и так вроде не особо отставленную вправо ногу. Газу побольше! Простенький глушитель оглашает окрестности предупреждающим рыком. Едем!
Расслабленности автомобиль не прощает. Он строг, грубоват, но прям и честен. Научился быстро переключать передачи без синхронизаторов, дважды отжимая убийственно тугое сцепление и не допуская (ну или почти не допуская) предательского скрежета — молодец! Едем уже под 50 км/ч, а максималка-то по паспорту всего 60 км/ч. Правда, моя трехтонка порожняя. Грузить ее не собираюсь — свое оттаскала!
Капот грузовика все время напоминает: «Не зевай!». Передние колеса постоянно ищут траекторию, а люфт руля такой, что и на прямой руки постоянно вращают огромную баранку на приличные углы. Современному автомобилю таких хватило бы для заметного поворота. Конечно, этот ЗИС старенький и изношенный. Но, думаю, по военным дорогам ездили примерно такие же машины — далеко не новые, а на ходу остающиеся лишь благодаря сноровке фронтовых шоферов.
Разговаривать в кабине можно только на повышенных тонах — ревет двигатель, громко поет трансмиссия. Зато она, как и на других отечественных автомобилях тех лет, усердно тормозит двигателем. Стоит отпустить педаль газа, машина сама замедляется. Поэтому механических тормозов, установленных только на задние колеса, (упрощенные до такой степени автомобили делали во время войны) для тех условий хватало. Но на этом ЗИСе тормоза послевоенные — гидравлические и удивительно эффективные. Даже не очень вяжущиеся с общим образом автомобиля.
Если стекла обмерзают, надо задействовать вентиляцию. В отличие от отсутствующей печки, она реально предусмотрена и состоит из опускных боковых стекол и приоткрываемой секции переднего. Впрочем, при таком количестве щелей и отверстий в кабине вентиляция и так дует будь здоров!