Двухколёсная тележка
На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.
В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.
При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:
- 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
- Подходящая ось;
- Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.
Читайте здесь — Коптильня горячего копчения своими руками: 100 фото, обзор лучших чертежей, выбор проекта и варианты постройки
В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.
Посмотрите еще здесь!
-
Мангал из газового баллона своими руками: пошаговая инструкция, выбор оптимальных размеров и советы по выбору проектов (110 фото)
-
Зимний курятник своими руками: устройство, планировка, утепление, обогрев. 80 фото теплых курятников
-
Как сделать снегоуборщик своими руками: способы изготовления, схемы, чертежи, варианты постройки и нюансы применения (100 фото + видео)
Как можно собрать инструментальную тележку на колесах из подручных материалов своими руками
Когда я проектировал дополнительные постройки во дворе дачи, решил реализовать старую мечту – построить удобную мастерскую со всеми удобствами. И в ней мне действительно было комфортно мастерить. Однако когда меня навестил сосед для совместной починки и модернизации его снегоуборочной машины, ситуация нередко оказывалась обратной. Он не раз мне, пока работали, упоминал о том, какая замечательная у него собрана инструментальная тележка своими руками.
Подготовительный этап
В интернете я обнаружил множество идей про то, как собрать своими руками тележку для инструментов на колесах. Это касается всего: форма, габариты, материалы, функциональные особенности. В итоге я понял – сначала мне нужно определиться с каждым из перечисленных моментов.
Вот к чему я пришел:
- форма – прямоугольные стороны в каждой плоскости;
- габариты – общая высота – 1 метр, глубина – 400мм, ширина – 600 мм;
- материалы – металлический каркас, дно из досок толщиной 20 мм (остались после обшивки веранды), стенки из фанерных остатков.
Единственное, что меня озадачило – функциональность. Я принципиально решил использовать различные остатки и ничего не покупать. Даже колесики я нашел – снял со старого кресла, все равно не передвигается.
А загвоздка заключалась в способе формирования полок, ящиков выдвижных, ячеек с индивидуальными дверцами по аналогии с почтовыми ящиками
Вариантов много перебрал, но заострил внимание на этих трех. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки
Тогда я решил пойти путем «от А до Я»:
- идеи;
- состав;
- проект;
- доработка;
- реализация.
Всегда такой подход выручал. И сейчас не подвел. Когда я составил базовый чертеж желаемой инструментальной тележки для изготовления своими руками, вписал в корпус минимальный набор условный ячеек, то понял – мне не удобно будет пользоваться таким оборудование при наличии только выдвижных ящиков или только ячеек с дверцами.
Мне нужна комбинированная версия:
- 4 выдвижных места под болгарку, перфоратор, шуруповерт и лобзик (остальной инструмент хранится строго в заводских упаковках для порядка, так как редко используется и требует более трепетного обращения);
- верхняя часть по ширине уменьшена для устройства ячеек с откидными дверцами в направлении вниз под круги, ключи, перчатки, влажные салфетки;
- внутреннее пространство я решил сделать немного меньше по глубине с дверцами и ячейками под коробочки со сменными насадками для инструментов (они почти все так и продаются, и сейчас хранятся).
Для полного комплекта улучшений функционального спектра верхнюю плоскость мне захотелось сделать сборно-разборной. Но в итоге оставил выдвигающуюся крышку для невысокого хранилища под отвертки, длинные гаечные и разводные ключи, пассатижи, бокорезы, ножницы по металлу.
Реализация
Начал я собирать тележку для инструментов своими руками с каркаса. По чертежу все делается без проблем. В качестве усиливающих перегородок я использовал тот же угловой металлический профиль (сечение 30*30 мм, толщина 3 мм). Дополнительно они выполняют задачу направляющих для ящиков и основы под боковые ячейки. Все сварные швы болгаркой сгладил, отверстия под обшивку доской и фанерой просверлил (под винтовое соединение диаметром 8 мм). В завершение конструкцию обезжирил, загрунтовал и покрасил антикоррозионной краской из баллончика.
Дальше я подготовил нужного размера:
- доски для дна;
- заготовки для корпуса;
- заготовки для створок и крышки;
- полоски для ячеек внутри тележки с надрезами для сборки;
- планки и отрезки для ящиков.
Фанера у меня толщиной 6 и 10 мм, этого достаточно для практичных элементов. Весь комплект выдержан при комнатной температуре дня 3-4 для просушки, пропитал универсальной огне-биозащитой. После этой просушки загрунтовал тиксотропным составом (он практически не создает пленку).
Потом все собрал без труда – спасибо потраченному времени на чертежи:
- откидные крышки на крючках из скрепок;
- вместо ручек на ящиках и дверцах пуговицы на меньшего диаметра трех шайбочках;
- чтобы ящики легче скользили по профильным направляющим углы (нижнюю часть) я дополнительно покрыл пластинками из оцинковки – сработало.
Последнее, что осталось – установить колеса на готовую инструментальную тележку своими руками. Результат – относительно легкая (можно поднять без особых усилий), практически бесшумная и удобная конструкция. Второй год пользуюсь – только пятна от машинного масла появились, а в остальном все такое же хорошее.
Основные элементы садовой тачки
Стоит обратить внимание на детали
Важно качество используемых материалов, технология и параметры отдельных элементов тачки
- Колесо – важнейший элемент тачки, от которого зависит свобода передвижения, а значит, и комфорт работы. Чаще всего используют одноколесные тачки, хотя на рынке можно найти двухколесную технику.
- Этот вариант лучше, особенно для пожилых людей, поскольку обеспечивает большую стабилизацию во время использования. Колеса могут быть пластиковыми (не очень прочные, работают в основном на закаленных поверхностях), резиновыми (они более прочные, но не подходят для использования на мягком грунте) и пневматическими (универсальные, для любого типа поверхности).
- Вместимость тачки. Обычно в садах используют тачки вместимостью 60-120 литров. Тачка для строительных работ должна гарантировать нагрузку 150-200 кг.
- Ручки – это элемент, который важен при продолжительной работе. Ручки должны быть эргономичными и максимально удобными. Часто их делают из пластика.
- Длина ручки – данный параметр влияет на хорошую балансировку тачки. Ручки не должны быть слишком короткими.
- Пандус – передняя часть тачки должна быть наклонена таким образом, чтобы облегчить разгрузку. Благодаря этому можно будет удобно транспортировать грунт, песок или органические удобрения.
- Толщина листового металла (в металлических тачках) – важный параметр, влияющий на устойчивость к неблагоприятным факторам (например, механическим повреждениям).
Как выбрать садовую тачку
Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.
Форма и материал кузова
Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:
- Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
- Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.
В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:
- Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
- Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.
Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.
Объем
Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.
Рама
Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:
- Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
- Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.
Колеса
От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.
Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.
Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.
На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.
Грузоподъемность
Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.
Ручки
Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:
- Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
- Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.
В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.
Варианты колес
Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.
Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет
И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.
Крепление колес (видео)
Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.
Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.
Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.
Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.
Какой материал выбрать
Если строим тачку для сада самостоятельно, в дело идут имеющиеся в хозяйстве материалы. Но, если вы стоите перед выбором, опишем популярные варианты.
Дерево. В работе с данным материалом требуется минимум инструментов. Для распила можно использовать ножовку, а скрепление деревянных частей производится с помощью болтов и уголков. Минусом деревянной тачки является неустойчивость к влажности.
Черный металл. Материал отличается своей прочностью и долгим сроком эксплуатации. Вдобавок, он не дорого стоит. При работе с чёрным металлом вам потребуется сварочный аппарат и болгарка.
Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению
Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.
ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.
ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.
ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.
ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.
ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!
Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:
Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами
Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки
Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:
Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций
Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.
При этом следует руководствоваться следующими соображениями:
- По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.
- На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.
- Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.
- Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.
- Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.
- Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.
Двухколёсная
Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс.
Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
- Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
- Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
- Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.
- Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.
Четырёхколёсная
Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов.
Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:
- Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
- Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
- Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
- Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
- Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.
Складная
Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность.
Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:
- Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
- Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
- Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
- Затем втулки привариваются к основной раме.
- Все швы надо очистить и заполировать.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
- Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
- Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
- Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
- Режим приобретенную бочку на две части.
- Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
- Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
- Устанавливаем колеса.
Тачка из старой бочки
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
- Снимаем сетку с кровати
- С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
- Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
- Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Виды тачек для сада
Каких только вариантов этого изделия не встретишь на участках. Существуют тележки, изготовленные из металла, дерева, а так же комбинированные с применением пластика.
sadovaya-tachka-15
sadovaya-tachka-18
sadovaya-tachka-20
sadovaya-tachka-26
Cleanup in autumn to prepare for winter
В последнее время распространение получили тачки, имеющие пластиковые емкости. В зависимости от ходовых особенностей все конструкции можно разделить на одно- и двухколесные.
sadovaya-tachka-24
sadovaya-tachka-28
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Тачка на одном колесе может проехать по узким дорожкам и не повредить насаждения, расположенные близко к краю участка. При этом она более сложна в управлении и требует определенной сноровки и силы рук. Двухколесный вариант подходит для пожилых и женщин, так как вся нагрузка от перевозимого груза приходится на рабочую ось. Но широкое расположение колес требует более просторных транспортных путей.
Материал обода колеса оказывает влияние на легкость хода тачки. Пластик не боится проколов, но может быть источником лишних вибраций. Резиновый надувной обод смягчает различные неровности и мелкий гравий, встречающийся на пути.
Для изготовления металлических тачек производитель все чаще обращается к сплавам содержащим алюминий, совмещающим высокие прочностные характеристики и низкую массу. Деревянные варианты приобретают все меньшее утилитарное использование и все большее распространение в качестве декоративных изделий.
Виды самодельных тележек
Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру.
Своими руками можно собрать следующие виды тележек:
одноколёсная деревянная;
Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку
двухколёсная;
Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку
платформенная четырёхколёсная тележка;
Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью
складная тележка.
Складная тележка удобна своей компактностью
Тумба на колесах
Носить большое количество инструментов за раз тяжело, а если их слишком много, приходится ходить по несколько раз за необходимым.
Для этих целей можно смастерить ящик (тумбочку) на колёсиках. В него поместится большое количество не только инструментов, но и разных контейнеров с шурупами, гвоздями и т. п.
Чтобы сделать ящик для инструмента, понадобится:
- фанера ~2,5м*2,5м*10 мм;
- железная ручка 2 шт.;
- колёсики без поворотного механизма — 4 шт.;
- грунт;
- кювета;
- саморезы (30 мм, 24*40 мм);
- свёрла (d=2 и 3 мм);
- линейка;
- рулетка;
- карандаш;
- шлифовальная машинка;
- шуруповёрт;
- электролобзик;
- циркулярка;
- кисточка или валик.
- На маленькие боковые стенки прикручивают ручки на короткие саморезы, которые заранее подготовили. С помощью этих ручек можно тянуть ящик. Если их нет, то размечают вырез.
- Ручки сразу зачищают, чтобы защитить руки от заноз, порезов и прочего. Делают это с помощью шлифовальной машинки, но можно использовать и наждачную бумагу.
- Затем на дно прикручивают 4 колесика, обязательно без поворотного механизма, поскольку на неровных поверхностях он будет поворачиваться в разные стороны, а движение будет затрудняться. Соединяют все элементы вместе и прикручивают с помощью саморезов и шуруповёрта.
- После сбора ящика зачищают его стены наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, покрывают коробку лаком с помощью валика.
- Когда лак высох, необходимо ещё раз зачистить поверхность — это нужно, чтобы она была очень гладкая, совсем как стекло, но используют обязательно шлифовальный станок или машинку.
- Ящик готов, теперь можно его покрасить. Если человек не хочет простую и коробку, то можно распилить одну из больших стенок пополам, прикрутить к ним по 2 петли и ручку на каждую половину, затем к маленьким боковым стенкам прикрепить получившиеся дверки.
- Следующим шагом делают полочки по длине и ширине дна, вкручивают по 2 самореза на каждую из сторон, чтобы они держались. При этом не нужно забывать про саморез посередине — если его не вкрутить, то полочка может сломаться пополам под весом.
Что может помочь начинающему предпринимателю:
- уникальность услуги – предложите то, чего на местном рынке еще нет. Например, не везде сейчас можно найти декорирование заборов фотосеткой.
- хороший сервис и качественная работа – если у вас есть опыт, вы можете выбрать стандартную нишу в строительстве, но выполнять работу лучше остальных. Тогда сарафанное радио будет приводить к вам клиентов, даже если вы работаете в конкурентной нише (например, занимаетесь отделочными работами).
- территориальный охват – успешность бизнеса зависит от того, где вы планируете его развивать. Например, открыть строительный магазин в мегаполисе может оказаться не так выгодно, как в небольшом городе. В первом случае, конкуренция будет очень высокая – и работать в таких условиях намного сложнее. А в небольшом городке, где нет крупных ритейлеров, а спрос на товары есть – вам будет проще развернуться. Другой пример – бизнес на бурении скважин воды. Услуги будут востребованы лишь в определенных районах.
- оценка спроса на товары и услуги – любой бизнес нужно начинать, четко представляя вашего клиента. Кто он, с какой проблемой придет к вам, сколько будет готов заплатить, почему он должен обратиться именно к вам и т.д. Если вы заранее изучите спрос в строительной сфере и предложите своей целевой аудитории качественное решение их проблемы, то сможете добиться успеха. Например, специфическая клиентура у фирм, сдающих строительную технику в аренду. Строительство саун и бассейнов – тоже весьма узконаправленная услуга.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, предприниматели активно работают в строительной сфере. Потому что это возможность получить хорошую прибыль. В среднем рентабельность составляет 50-70%. Первоначальные вложения окупаются в течение первого года.